268. Прочитайте текст. Определите его тему и придумайте заголовок. Из расставьте в нем знаки препинания. Какое это предложение по цели вы-
ках частей речи они выражены? Спишите выделенное предложение и
Второго и шестого предложений выпишите однородные члены. Словами
сказывания и по эмоциональной окраске?
1. Барабанной россыпью, пулемётной дробью простучали
крышки парт. 2. Ученики подхватили портфели, кое-как
покидали туда учебники и, как пехотинцы с криком в ата-
ку, бросились из школы на улицу.
СТЬ Веселись неслыханные КОЛЬНИКИ
придирчивый человек не мог бы сказать, что вот, дескать,
ОНИ ПЛОХО СИДЯТ».
3. Кончился последний урок первой четверти!
4. Гуляй двоечники и троечники отличники и хороши
5. Только во втором классе не слышно было криков и ве-
селья. 6. Выпрямив спины, сидели второклассники на своих
местах... так ровно, так чисто и хорошо, что даже самый
(По Ю. Ковало)
Текст к пословице "Выручай товарища в беде":
Дружба - это большое сокровище, которым необходимо дорожить. Никогда нельзя бросать товарища в беде, даже если для тебя последствия будут не очень хорошие. Дружба - это взаимоподдержка, сострадательность, отзывчивость и желание другу в трудную минуту.
Однажды со мной произошла не очень хорошая история. Мы с ребятами гуляли рядом с гаражами, что было запрещено родителями. Неожиданно мой друг Мишка упал и подвернул ногу. Друзья убежали, ведь хотели избежать наказания своих родителей. Я Мишке добраться домой, перевязать ногу. Моя мама узнала, что я гулял в неположенном месте. Но я знал, что в тот момент был нужен другу. Никогда не бросай товарища в беде, будь рядом, стань его плечом и опорой.
Звук речи — это минимальная единица речевой цепи, возникающая в результате артикуляции человека и характеризующаяся определенными акустическими свойствами.
Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением, но сам по себе он не имеет никакого значения.
Звуки выполняют в языке важную смыслоразличительную роль: они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым отличить слова друг от друга