26. Образуй от данных слов новые слова по образцу. Выдели в них суффиксы -ик-, -ищ-, -еньк-, -оньк-. Какое зна- чение они выражают? Почему они называются эмоционально окрашенными? Слоң - слоник, слонище, дом, жук, нога, рука. Добрый добренький, гладкий, мягкий, белый.
умение прощать и жалеть - эти качества, свойства, которые нам в жизни сохранить дружеские, семейные отношения. в жизни бывают ситуации, когда мы можем обидеть человека словом или делом. необязательно это делается нарочно. может быть масса случаев, когда это происходит случайно или по той причине, что сложилась двусмысленная ситуация, которую трактовали не в нашу пользу. в жизни важно уметь просить прощение и прощать самому.
нельзя на близких, любимых людей долго злиться. нужно уметь отпустить ситуацию, самим стать добрее, смотреть на жизнь другими глазами. злопамятных людей никто не любит. жизнь - сложная штука. никому еще не удавалось прожить ее ровно, не обидев никого. однако к этому нужно стремиться. важно вовремя признать свои ошибки и попросить прощения, первым пойти навстречу человеку.
в нашей жизни, несмотря на ее твердость, людей, которые умеют сочувствовать, больше, чем бездушных. жалость - это естественное состояние человека, а природа человеческая не изменяется так быстро. поэтому мы далеко еще не зомби: сожалению есть место в наших сердцах.
современному человеку, я считаю, надо научиться этим качествам. они пока что редкость в нашем мире.
1)укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами а. горячий пирожок –жаркий день б. теплый чай – холодный вечер в. иголка ели – иголка для шитья 2) укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами а. громадный дом – большойзверь б. зеленый лук – лук для стрельбы в. труд к радости – безделье к несчастью 3)укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами а. родниковый ключ – ключ от двери б. разговорчивый человек –молчаливый юноша в. давай смеяться – сталихохотать 4)укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении а. железный гвоздь б. железная воля в. железная труба 5)укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово а. я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. б. я долго смотрел вслед уезжающей карете. в. яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге. 6)укажите предложение, в котором есть профессионализм. а. шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль. б. в сарае то стучал молоток, то визжала пила. в. эспланада – это широкая улица с аллеями. 7)укажите верное утверждение а диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию. б. диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. в. диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. 8)укажите предложение, в котором есть а. толковые словари имеют многовековую . б. на юноше был надет праздничный кафтан. в. лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. 9)укажите предложение, в котором есть архаизм а. леса стоят в жемчужном инее. б. шуми, шуми, послушное ветрило. в. принцесса отвернулась и заплакала. 10)укажите предложение, в котором есть неологизм. а. по радио передали штормовое . б. школа оснащена компьютерами последнего поколения. в. лодка всплыла у самого берега. 11)укажите предложение, в котором используется фразеологизм. а. во поле березонька стояла. б. туристы зашли в дремучий бор. в. бригада работала засучив рукава. 12)укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. а. фотограф приготовил фиксаж. б. солдаты атаковали форт. в. маляр размешал палитру в ведре. 13)выполните синтаксический разбор предложений. а. я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. б. мы везде искали ключи, но они как в воду канули. 14)укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами а. резвый конь – старая лошадь б. близкий человек – далекий друг в. ключ от замка – родниковыйключ 15)укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами а. пришло тепло – сильный холод б. груша в саду – боксерская груша в. большой бегемот – смешнойгиппопотам 16)укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами а. сосновый бор – зубоврачебныйбор б. угрюмый человек –радостный день в. красный шарф – алый флаг 17)укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении а. твердое яблоко б. твердое решение в. твердая земля 18)укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово а. я долго смотрел вслед уезжающей карете. б. вяленую обувь в сибири называют пимами. в. употребление синонимов делает нашу речь более выразительной. 19)укажите предложение, в котором есть профессионализм а. в углу террасы стоял старый шкаф. б. дом был деревянный. в. суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 20)укажите верное утверждение а. жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой. б. жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. в. жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. 21)укажите предложение, в котором есть а. шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье. б. на голове его была новая треуголка. в. некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области. 22)укажите предложение, в котором есть архаизм а. любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. б. рыцари были в кольчугах. в. князь оказался человеком великодушным. 23)укажите предложение, в котором есть неологизм а. вдоль берега плавали парусники. б. этот доклад я прочитал в интернете. в. в доме зажглись огни. 24)укажите предложение, в котором есть фразеологизм а. до моего дома рукой подать. б. цыплят по осени считают. в. над лесом взошла луна. 25)укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. а. на мшарах растет много клюквы. б. стрелы лежали в колчане. в. хирург сделал надрез скальпом. 26)выполните синтаксический разбор предложений а. он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой. б. когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья. 27)напишите об возникновения в языке одного из фразеологизмов. составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.
умение прощать и жалеть - эти качества, свойства, которые нам в жизни сохранить дружеские, семейные отношения. в жизни бывают ситуации, когда мы можем обидеть человека словом или делом. необязательно это делается нарочно. может быть масса случаев, когда это происходит случайно или по той причине, что сложилась двусмысленная ситуация, которую трактовали не в нашу пользу. в жизни важно уметь просить прощение и прощать самому.
нельзя на близких, любимых людей долго злиться. нужно уметь отпустить ситуацию, самим стать добрее, смотреть на жизнь другими глазами. злопамятных людей никто не любит. жизнь - сложная штука. никому еще не удавалось прожить ее ровно, не обидев никого. однако к этому нужно стремиться. важно вовремя признать свои ошибки и попросить прощения, первым пойти навстречу человеку.
в нашей жизни, несмотря на ее твердость, людей, которые умеют сочувствовать, больше, чем бездушных. жалость - это естественное состояние человека, а природа человеческая не изменяется так быстро. поэтому мы далеко еще не зомби: сожалению есть место в наших сердцах.
современному человеку, я считаю, надо научиться этим качествам. они пока что редкость в нашем мире.