255. Прочитайте два текста. Определите их тему, основную мысль, стиль и тип. В чем их сходство и чем они различаются? Назовите характерные признаки одного и
другого стиля текста.
1)
Школьник, при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка — впереди.
Е. Измайлов
2)
Порядок разбора слова по составу (морфемный разбор)
1. Определить слово как часть речи.
2. У изменяемого слова найти окончание и определить его значение. Пра-
вильность выделения окончания проверить изменением слова.
3. Указать основу слова.
4. Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) или
корни В СЛОЖНЫХ Словах.
5. Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выде-
ления морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же
приставками и суффиксами.
Это было хмурящимся летним днём в огромном экологическом музее на набережной Невы.
Мальчик мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами, висевшими на тонких проволочных нитях.
Они висели за слегка запыленным стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскрашенные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походившие на деревья.
Вымазанные яркими красками рыбки хороводили между камней.
"Коралловый риф и его обитатели" - было написано на приклеенной табличке витрины.
Мальчишкой часами, пропадавшим в зоомузее был я.
Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью вырезаемые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки всё прочитанное о море и тропиках, смотрел кинофильмы.
И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называемым Коралловый риф.
Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:
1)Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
2)Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort à supporter...».
3)В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.