25 написать сочинение (1)жили-были три брата. (2)как-то за вечерней беседой заговорили они о мечте. – (3)нельзя человеку без мечты, – говорил старший. –(4)мечта – это опора. (5)она крылья даёт, она сил прибавляет, она жить. –(6)мечта – это маяк, – отвечал средний. – (7)с ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. –(8)не согласен, – горячился старший. –(9)мечта как вера. (10)есть она у тебя –куда хочешь иди, всё будет в радость. – (11)как же идти, не видя пути? –(12)средний был более рассудителен. – (13)мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа! – (14)а я думаю, –молвил младший, опустив глаза, – что мечта –это без мечты засохнет душа, как росток в пустыне. – (16)мечта должна быть высокой, – говорил старший. – (17)чем выше мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)что может быть выше и радостнее? – (20)мечта должна быть достижимой, – возражал средний. – (21)говорят, чтобы жизнь не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)это и есть моя мечта. – (23)а я мечтаю о совершенстве, –всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс младший. – (24)я мечтаю быть мастером и другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке. (25)после недолгого молчания средний сказал: – (26)а что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей мечте? – (27)пора! – горячо ответили братья. – (28)тогда решено: завтра – в путь! …(29)долго шли братья по родной земле. (30)и остановились они однажды у развилки трёх дорог. – (31)не случаен этот знак свыше, – молвил старший. – (32)раз мечта каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)смеркается, однако. (34)заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)сомнения терзали их души. (38)обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём. (39)много лет с тех пор. (40)и как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались. (41)старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)каждый человек – творец своего счастья, и, пока старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой. (43)а средний брат? (44)у него есть дом, сад, семья. (45)разве его мечта не сбылась? (46)но он загнал свою сокровенную мечту в тесный и пыльный круг своего очага. (47)когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)а ведь «построить дом» –значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«посадить дерево» –значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету. (50)и только младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)его мечту можно назвать одним словом –любовь. (52)не к конкретному человеку, а любовь к совершенству, к красоте, любовь к людям. (53)он стал мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)только он нашёл истинный путь. 15.3 как вы понимаете значение выражения жизненные ценности? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое жизненные ценности? », взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
{Обратимся к тексту А.Г.Алексина}
В тексте Алексина ребенок - главная цель жизни для его родителей. Они уделяют все свое время ему, отдавая им свою заботу и любовь, поддерживают его.
А у старшей сестры героя совсем другая ценность : образование, карьера. Для нее важно развитие в профессиональных сферах. Тем самым, мы видим, что каждый человек сам выбирает себе ценность и цель.
{ Свой пример }
Для некоторых ценность - посвящать свою заботу и поддержку детям без родителей. Таким образом, такие люди заполняют пустоту в душе ребенка, уделяя им время. Играют с ними, общаются на разные темы, чтобы ребенок чувствовал себя нужными и счастливым.
В итоге, человек сам определяет свои жизненные ценности, живет ими на протяжении свей жизни.