24. Подберите синонимы к каждому значению данных многозначных слов. 1) Крепкий (стол, рассол, сон, организм, дружба); 2) худой (человек, платье, ведро, слава); 3) тяжёлый (чемодан, задача, характер, дыхание, день); 4) крутой (берег, каша, характер); 5) неясный (почерк, ответ, очертания гор): 6) играть (роль, дети); 7) бежать (рысью, облака, вода); 8) передать (письмо, мысль, концерт по радио).
Слова для справок: 1) глубокий, верный, прочный, здоровый, насыщенный; 2) рваный, дырявый, недобрый, худощавый; 3) суровый, неудачный, увесистый, трудный, затруднённый; 4) резкий, густой, обрывистый; 5) неразборчивый, неопределённый, нечёткий; 6) исполнять, резвиться; 7) течь, нестись, мчаться; 8) транслировать, вручить, выразить.
1) единство видовременных форм – употребление глаголов одного вида и одного времениподчеркивает временную точность текста. Так, в описании, как правило, используются глаголы несовершенного вида, а в повествовании — совершенного.Например:
Тяжелораненый Сергей Муравьев-Апостол, собравшись с сипами, стоит прямо. Он подходит к печке идотрагивается до нее закоченевшими руками.
Самолеты налетели так внезапно, что никто не успел броситься в щели. И все попадали тут же на землю.
2) местоименная замена, т.е. замена существительного или другой части речи местоимением, – широко распространенное средство связи.Например:
А годы шли да шли; быстро и неслышно, как подснежные воды, протекала молодость Елены, в бездействии внешнем, во внутренней борьбе и тревоге. Подруг у нее не было: изо всех девиц, посещавших дом Страховых, она не сошлась ни с одной.
3) использование союзов, частиц, вводных слов, выступающих средствами связи внутри предложений, они могут быть и средствами связи всего текста.
Например, вводные слова итак, следовательно и другие обычно связывают последнюю часть текста со всей предыдущий частью.
Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. Ведь обращение о помиловании требует признания вины. А он за собой вины не признает и покаянных слов писать не может.
4) наречия со значением времени и пространства позволяют уточнить временную и пространственную характеристику текста.Например:
Сегодня кольцо во многих местах разорвано. До сорок первого года оно было сплошным, с тремя воротами.
задание 1. зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4), большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).
Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.
С утра дует холодный ветер.
У меня на даче растут сладкие яблоки.
Мама несла тяжелую сумку.
Мой друг живёт в большом доме.
задание 2
1. Я пригласил на день рождения свою сестру.
2. Я люблю покупать подарки для своей собаке
3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.
4. Я часто звоню своей тёте.
5. Этот словарь не мой, а моей подруги.
6. Мой дядя находится в Берлине
7. Мой брат сейчас в ресторане.
8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.
9. Мой сын учится на «4» и «5».
10. Мои друзья учатся на «4» и «5».
А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.