234. Запишите прилагательные, вставляя пропущенные буквы и распределяя бика: 1) со после шипящих и ц; 2) се после этих же согласных. Обозначьте
графически.
Ершовый, холщ..вый, пунцевый, хорошего, свежго, чужій,
Плюш. вый, свинц. вый, песц.вый, беж., вый, кольц...вой, груш.)
ДЫШ...Вый, алыч... вый, НОЖСвой.
• Какие из приведённых слов могут войти в данные синонимические ряды?
1. Ярко-красный, рубиновый, пламенный, кроваво-красный,
Огненный.
2. Светло-коричневый, льняной, кремовый.
3. Мышиный, серый, стальной, пепельный, дымчатый.
235. Прочитайте выразительно стихотворение. О ком идёт речь?
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудач...К.
Сним ХОЗЯИН мальчик Робин
Для него прогулка
И на мёд особый Н
Этот плюш...ВЫЙ П
приато
Пато
Ал
1. Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
2. Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
3. Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Разбор слова как части речи в школе выполняет серьёзную функцию: таким образом материал максимально закрепляется, в процессе осуществления разбора, когда ученики по очереди анализируют разные слова, происходит повторение всех тем раздела. Например, разбирая глагол как часть речи после изучения темы «глагол», школьники повторяют все его основные категории: возвратность, переходность, вид, спряжение, наклонение, время, лицо, число и род. Именно разбор слова как части речи является эффективным практическим занятием, развивающим языковые навыки и умения.
В вузовской практике разобрать слово как часть речи несколько сложнее, поскольку там морфологический разбор производится по более сложной схеме, учитывается большее количество языковых факторов, категории рассматривают подробнее.
В каждом вузе могут быть свои требования к морфологическому разбору, его сущности и оформлению, поэтому поступающим на филологические специальности нужно узнавать стандарты разбора в конкретном образовательном учреждении.
Уметь определять часть речи, категории необходимо, чтобы грамотно излагать свои мысли. Вот так.