229. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Ол делите значение выделенных предлогов. Укажите их типы, простые (предлог) — (в чем ?) в (хорошем) результате (существительное). Образец. (Почему ?) В результате глобального потепления газа увеличиваю...ся п...рниковые газы в атмосфере. 2. Тепло на солнышк Весна бере свои права; в реке местами глубь ясна, на дне видна трава. (А. А. Феm 3. Земля движ...ся вокруг своей оси и вокруг Со...нца. 4. Северно полушарие в течение шести месяц...В получа...т большую часть кол...баний солне...ной и вулканической активности. 6. По при- солне...ного тепла. 5. Климат изменя...ся из-за п...р...одических чине уничтожения лесов из атм...сферы поглоща...ся все меньше Угл...кислого газа. 1. Вследствие выбросов угл...кислого
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА -
В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
Например: примирять поссорившихся – примерять туфли.
Безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова , в которых эта гласная стоит в ударной позиции : примирять — мир; примерять — мера; развиваться — развитие; развеваться — веять.
Безударные гласные а /о в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на -ывать (-ивать).
Например: затопить, заглотить. Ср.: затапливать, заглатывать. Правописание таких слов следует проверять однокоренными словами: топка, глотка.
Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить.
Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен.
в ударном слоге.
Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция
сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение:
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.