Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.
пестрый
- с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов
Пример: П. сарафанный ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
***
2. - неоднородный, из разных элементов
Пример: П. состав слушателей.
***
3. - вычурный, цветистый
Пример: П. слог.
пёстрый
прил.
1) а) Покрытый разноцветными пятнами, полосами и т.п.; составленный из чего-л.
окрашенного в различные цвета.
б) Имеющий узоры разного цвета, обычно ярких тонов (о ткани или изделиях из
ткани, бумаги и т.п.).
в) Разношерстный, разного оперения (о животных, птицах).
2) перен. Состоящий из различных элементов, отличающийся неоднородностью.
3) перен. Вычурный (о слоге, речи).
“
пёстрый
, -ая, -ое; пестр, пестра, пестро и пестро.
1. С окраской
нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов. П. сарафанный
ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
2. перен
Неоднородный, из разных элементов. П. состав слушателей.3. перен. Вычурный,
цветистый. П. слог. II суш,, пестрота, -ы, ж.
Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.