В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Диана05005
Диана05005
17.02.2020 02:43 •  Русский язык

227. Спишите предложения. Определите на чем основан перенос названия Bb1/Ae- ленных метафорах. С какой целью использу ются метафоры в этих предложениях? Опи шите образ, который они создают метафора образец. Дремлем (лес) ("стоять неподвижно KHO^ prime prime метафора) - em (omey) ("находиться в состоянии yCHa^ prime prime прямое 3Ha- Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, слов елою косынкой подвязалася сосна. (С.А. Есенин) 2. Деревья ковер зимы покрыл холмы. (Е. А. Баратынский) 3. Вот ер, тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама идет волшеб -зима. (А. С. Пушкин) 4. И стоит береза в сонной тишине, и снежинки в золотом огне. (С.А.Есенин) 5. Окован звонкий Он у зимы в плену. (К.Д. Бальмонт)

Показать ответ
Ответ:
shchetko2006p013vy
shchetko2006p013vy
04.03.2023 22:30
В предложениях расставить знаки препинания, выделить (цветом или другим шрифтом) однородные члены предложения, в скобках написать, каким членом предложения они являются.

1. Ветер срывает с деревьев, кустов последние листочки, разносит их по полям, по дорогам.

Ветер (что делает?) срывает, разносит (сказуемое).

Срывает (с чего?) с деревьев, кустов (дополнение).

Разносит (по чему?) по полям, по дорогам (дополнение).

2. Обрадовались теплому солнышку малыши, но не высунулись из сухой травы.

Малыши (что сделали?) обрадовались, не высунулись (сказуемое).

3. Из лесов, полей, болот, перелесков ушел март.

Ушел (откуда?) из лесов, полей, болот, перелесков (обстоятельство).

4. Школьники ухаживали за телятами, поросятами, а в садах сажали кусты и деревья, прореживали ветки у старых деревьев.

Школьники (что делали?) ухаживали, сажали, прореживали (сказуемое).

Ухаживали (за кем?) за телятами, поросятами (дополнение).

Сажали (что?) кусты, деревья (дополнение).

5. Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы.

Попрятались (кто?) звери (обобщающее слово), медведи , волки, лисицы (подлежащее).

6. В наших лесах растут разные смолистые и лиственные деревья: ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь.

Деревья (какие?) смолистые, лиственные (определение).

Растут (что?) деревья (обобщающее слово), ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь (подлежащее).

7.Им тут нравилось всё: люди, улицы и станции метро.

Нравилось (что?) всё (обобщающее слово), люди, улицы, станции метро (подлежащее).

8.Старайтесь угощать морскую свинку кусочками фруктов и овощами: свёклой, тыквой, кабачками.

Старайтесь угощать (чем?) кусочками фруктов, овощами (дополнение).

Старайтесь угощать (чем?) овощами (обобщающее слово), свёклой, тыквой, кабачками (дополнение).

9.В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

Было пусто (где?) везде (обобщающее слово), в степи, за рекой, по дорогам (обстоятельство).

10. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.

Найдем (где?) повсюду (обобщающее слово), в лесах, на горах, у морей, у рек (обстоятельство).

* Определения, характеризующие предмет с разных сторон, не являются однородными.

Объяснение:

Однородные члены предложения:

относятся к одному и тому же слову в предложении;отвечают на один и тот же вопрос;часто являются одной и той же частью речи;связаны сочинительной (равноправной) связью.

Обобщающее слово -  слово или словосочетание, которое является общим обозначением однородных членов, которые при нем находятся. Является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
соняпросоня
соняпросоня
21.10.2022 08:17

Тип СПП по значению придаточного + вопросы:

Предл. 1, 2, 3 – СПП с прид. присоединительными

(вопрос задать нельзя)

1) Во время сильной бури вывернуло с корнем старую сосну, отчего и образовалась эта яма.

2) Его не было в доме, почему я и оставил записку.

3) Пароход мог быть унесен в море, что при полном шторме грозило ему гибелью.

__

4) Мне было невдомек (ЧТО?), что мой друг уже давным-давно находится на том берегу реки.

   - СПП с прид. изъяснит. (подлежащным)

5) Солнце уже начинало садиться (ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?), так что мы собрали свои вещи и двинулись в обратный путь.

 - СПП с прид. следствия

6) (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) Если бы в городе не было ни одной больницы, мы бы ни за что не решились на переезд сюда.

  - СПП с прид. условия

7) Путники упорно продолжали движение, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) хотя дорога становилась с каждой минутой все опаснее.

  - СПП с прид. уступки

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота