219. из данных слов составьте словосочетания, употребив в нужном числе и
падеже с подходящими по смыслу предлогами.
когда?
поступить, окон школы. встретиться, при-
после чего?
бытие. обсудить, возвращение. вход, предъявление при -
по окончани,
гласительного б..лета. сообщить, окон передачи.
по прибытии
поговорить, домой.
Любуюсь картиной И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.
Пример:
землЯ, хорошО, светлО
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением (в сильной позиции).
Пример:
землЯ — зЕмли, светлО — свЕт.
В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.
Пример:
хорошО, хорОшенький, хорошИст, прихорАшиваться...
Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно проверять по словарю и запоминать:
Пример:
портфель, собака, вестибюль, вокзал, пальто...
Гласные О-Ё после шипящих в корне слова. И- Ы после Ц
В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е:
Пример:
шЕпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть
Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется о:
Пример:
жОкей, шОмпол, шОрох
В корне слова после ц и в существительных, оканчивающихся на -ция пишется и:
Пример:
циферблат, цирк, акация, акция.
Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть.
Чередование гласных в корне слова
Чередование е-и
В корнях с чередующимися гласными е-и (пер - пир-, мер - мир-, стел - стил, бер - бир-, дер - дир и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс -а-:
Пример:
выбирать — выберут, умирать — умереть, расстилать — расстелить, раздирать — раздерут, запирать — запереть, блистать — блестеть.
Чередование а-о
1. В корнях лаг- лож- и кас- -кос- буква а пишется, если за корнем идёт суффикс -а-:
Пример:
полагать — положить, касаться — коснуться.
2. В корне гар- гор- в безударном положении пишется о (под ударением -а):
Пример:
загорЕть — загорАть, загорЕлый, но загАр.
Исключение: вЫгарки.
3. В корне зар- зор- в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о):
Пример:
зарЯ, зарнИца, озарЁнный, но зОри, зАрево.
4. В корне раст- рост- гласный а без ударения пишется перед ст и щ; перед с, без т пишется о:
Пример:
возраст, наращение, но росла.
Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.