218A. Прочитайте выразительно предложения. Спишите, расстала не достанощие знаки препинания, раскрывая скобках. Приведите синониманные
союзные предложения, определите типы бессоюзных сложных предложе
ний. Используя приведенные схемы, объясните постановку двоеточи в ние
Г
1:[ (потому что) ).
[ ]: (а именно) 1.
Г ]: [ (что) ].
1. Современное общество требует (не)обходимо быстро при
каться и быть готовым поменять свою профессию. 2. Лишь человеку дан
иной удел он должен хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом.
(По Ч. Айтматову) 3. Социологи считают происходит (не) кризис что-
ния, а смена его модели. 4. Понимая всю важность и ответственность
своей жизненной миссии, часы (не) шли они стояли на страже времени.
(Ф.Кривин) 5. Социальное волонтерство — дело добровольное (ни) кто
(не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите
2.Буслаев как последователь Востокова.
3.Забота о школе педагога Буслаева.
4..Основные идеи книги"О преподавании отечественного языка"
Имя филолога Буслаева ярко выделяется среди русских филологов 19 века
Он был лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Буслаев был продолжателем традиций сравнительно - исторического изучения славянских языков ,заложенных Востоковым.
Научные исследования Буслаев связывал с преподаванием и всю жизнь заботился о школе.Закончив МГУ ,работал учителем.
Педагогический опыт обобщил в книге«О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со -изучения языка и национальной культуры.
Как я понимаю выражение Буслаева «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося».?
Учёный абсолютно прав ,утверждая ,что изучение языка одновременно духовно развивает ученика.Ведь изучает язык ребёнок не на пустом месте ,а знакомясь с произведениями классиков и мастеров словесности .Именно мастера слова заронить в душу читателя ( ученика ) понятия о добре и зле ,великодушии и милосердии ,героизме и патриотизме.Мы можем привести в пример произведения Пушкина ,Лермонтова ,Гоголя .Толстого ,Чехова ,Солженицына .Читая их произведения ,"можно превосходным образом воспитать ...человека "(Белинский о Пушкине )