21.Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта,...»:
1) пробуждается интерес к истории 2) лучше понимаешь историю
3) это изучать историю 4) всегда интересно
22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.
2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.
4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.
2) Остановив коня у плетня, я в закоулок и увидел целый ряд домов.
3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.
25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:
Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.
1) 1 - начало причастного оборота
2) 2 – конец предложения в составе сложного
3) 3 – начало деепричастного оборота
4) 4 - заканчивается деепричастный оборот
26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало выбираются на берег.
2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою.
3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к своему настроению.
4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.
27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное частоколом»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире
3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая
28. Дополните:
Обособлением называется и интонационное выделение второстепенных членов предложения.
29. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют значение.
30 Дополните:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является
2.Морферма как языковая единица значима в современном языкознании, потому что задача пропедевтической работы состоит в подготовке учащихся к пониманию семантической (смысловой) и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами. Такая задача обусловлена, во-первых, тем, что понимание семантико-структурной соотносимости слов по своей лингвистической сущности является основой усвоения особенностей однокоренных слов и образования слов в русском языке. Во-вторых, указанная задача продиктована трудностями, с которыми сталкиваются младшие школьники при изучении однокоренных слов и морфем.
Я в Ленинграде с начала войны.
Тогда далее будет с большой буквы
Вот полный вариант
Я в Ленинграде с начала войны.
Я, как и девяносто процентов ленинградцев, ни разу не видела «живого немца». Тем не менее я, как и все другие, нахожусь в состоянии ежедневной борьбы с ним. Это безмолвная, ожесточенная, изнурительная борьба. Она изнурительна особенно потому, что это борьба с врагом-невидимкой.Невидимый мне, в сотни раз более сильный, чем я, женщина и горожанка, враг ежедневно посылает в город сотни, а то и тысячи снарядов, стремясь лишить меня дома, кровля которого и без того уже пробита десятками осколков, а стекла в окнах выбиты. Враг-невидимка ежедневно разрушает трамвайные пути, заставляя меня делать длинные концы пешком; он портит осветительную и телефонную сети, разъединяет меня с внешним миром, оставляет во мраке. Печь моя начинает внезапно дымить, потому что в трубу попал осколок; вместо того чтобы просто повернуть водопроводный кран, мне нужно идти за водой с ведром в соседний двор и тащить ее к себе на пятый этаж. Я иду в магазин, но враг-невидимка перед самым моим носом захлопывает дверь магазина: началась воздушная тревога. Когда она кончится? Будет ли цел мой дом или, вернувшись из лавки, вместо него я увижу груду развалин? Вечером я сажусь за мой письменный стол: назойливо, уныло свистят снаряды, мешая сосредоточиться, и я слышу, как хрустят стены города — враг ломает мой прекрасный город, увечит его. Нет ничего печальнее и душераздирающее этих звуков.