21. 1) Прочитайте, объясните, что такое скворечник, Кончив свою работу, хозяин поднял шест со скворечником
и прикрепил его к самому крепкому столбу ограды,
Скворечник был отличный: доски были пригианы плотно,
наверху — железная крыша, а сбоку сухая берёзовая ветка,
на которой так удобно было отдыхать. У маленького круглого
оконца, через которое можно было влететь в скворечник, ус
роена была деревянная полочка, тоже недурно отдохнуть,
(Д. Мамин-Сибиряк)
2) Выпишите выделенные слова в начальной форме. Определите
по учебному толковому словарю количество значений каждого из
этих слов,
Включая компьютер, я попадаю в странный мир, далёкий от реальной жизни. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению. Выходя в Интернет, я трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями. Из-за компьютерной зависимости я не читаю книги, не гуляю с друзьями, не занимаюсь спортом. Проще говоря, компьютер - мой враг, уводящий меня от реальности, ворующий мое время и к тому же медленно убивающий своим излучением.
1)Научный (об этом говорят точные данные, не эмоциональное описание дерева, отсутствие образных средств).
Тема: в тексте говорится о рябине.
Основная мысль: автор хотел рассказать о рябине с биологической точки зрения.
2) Художественные (речь образная и красочная, используются художественные тропы)
Тема: описание рябины.
Основная мысль: автор хотел подчеркнуть красоту и особенность рябины.
Орфограммы в первом тексте: корой – коркой, дерево – деревья, белесый – белый, живет – жизнь.
Подробнее - на -
Объяснение: