2012
определите по ключевы
речь: друг, верный, уметь, др
послушайте текст, верно,
е по ключевым словам текста, о чем в нем может пойти
доир верный, уметь, дружить, честный, , беда, радость.
тайте текст. верно ли было ваше предположение о его содер-
тите из текста в 1-ю колонку существительные, которые имеют
обозначьте их; во 2-10 колонку - существительные с нулевым
жании? выпишите из
окончания, и обоз
окончанием.
уроо жить на свете, когда у тебя есть верный друг.
хорошо, когда сам ты умеешь дружить,
л што такое – уметь дружить? за одной партой сидеть? в ки-
месте бегать? общаться в соцсетях? одни книжки читать?
и кино, и онлайн-игры, и книжки - славно, только этого мало.
верный друг честен с тобой до конца, и у тебя от него секретов
цет. верный друг у тебя хорошему учится, ао плохом тебе прямо
в глаза скажет. верный друг всегда готов прийти на .
у настоящей дружбы вот какая арифметика: беда — только
делится, радость - только умножается. значит, сколько у тебя
хороших друзей, во столько раз и радость твоя больше, во столько
раз и трудное дело легче.
(по а. зебзевой)
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки
1) Сашка торопился домой, чтобы посмотреть футбольный матч по телевизору.
2) Она не стала есть апельсин, потому что у нее аллергия на цитрусовые.
3) Мы разговаривали шёпотом, чтобы не разбудить малышей.
4) Она старательно обходила лужи, чтобы не промочить новые туфли.
5)Телефон сломался, так как в него попала вода.
1) Славка улыбнулся, и Машенька улыбнулась ему в ответ.
2) Медсестра перевязала рану, и Ильину разрешили идти домой.
3) Она любила персики, а Лиза обожала финики.
4) Мы решали задачи, а мальчишкам задали только примеры.
5) На улице похолодало, и скоро пошёл снег.