201. прочитайте. определите
ставляя знаки препинания, вст
ложений.
итайте определите значение придаточных предложений. спишите рас-
нас знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. составьте схемы пое.
1) любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затво-
о в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
) почте..ый замок был постро..н как замки стро..ться долж-
3) тревож. т её ревнивая тоска как будто хладная рука ей
сердце жмёт как будто бездна под ней чернет и шумит. 4) чем
меньше женщину мы люб..м тем легче нравимся мы ей. 5) чем
чаще праз..нует лицей свою святую годовщину тем робче старый
круг друзей тем реже он.
(а. пушкин)
"Я очень часто смотрю мультик "Дикая семейка Торндерри" Этот мультик основан на девочке Элайзе, она умеет разговаривать с животными, животные её понимают и дружат с ней. Дела в том, что её папа создатель передачи о животных, а мама у него оператор. По этому семья Торндерри путишествует по миру. Ни редко они оказываются в джунглях, там Элайза и научилась разговаривать с животными. У Элайзы есть ещё старшая сестра Деби. Она не очень любит животных(( А больше привязана к цевелизационной жизни. К Торндерри привязалась шимпанзе, его зовут Дарвин. Он ест человеческую пищу. Сама семья живёт в универсальном автобусе, он может даже плавать и опускаться в воду." Ну, вот как-то так я придумала)
Не смыкая глаз - очень внимательно [наблюдать].
Учитель наблюдал за учениками не смыкая глаз.
Не переводя дыхание - беспрерывно.
Мальчик делал уроки не переводя дыхание.
Не мудрствуя лукаво - сложно рассказывая без обмана.
Ученик должен отвечать не мудрствуя лукаво, даже если он плохо подготовился к уроку.
Не покладая рук ^ не переводя дыхание. {без лени, отдыха, свободы и энтузиазно}
Я украшал открытку не покладая рук.
Не помня себя - в нахождении околошокового эмоционального состояния.
Малыш праздновал столетний юбилей своего дедушки не помня себя от радости.
! Эти слова - деепричастия, пишащиеся необособленно (не выделяющиеся запятыми) из-за фразеологического состояния. Все они пишутся раздельно и употребляют без отрицательной частицы "не". Они неделимы и как цельные сочетания имеют ясное лексическое значение.
"Несолоно хлебавши" — ожидать чего-то и не получить.
Пишется раздельно — это наречие на "-о" употребляется без НЕ- и не имеет противопоставления с союзом "а" или зависимых слов и может быть заменено синонимом (=предвидено).
Лентяй несолоно хебавши переписывал все назначенные в школе в дни его отсутствия кортрольные работы.