20
выпишите из текста 5 простых и 5 сложных предложений
досуг – мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. он пронизан, переполнен образами жизни. суть досуга – поддержать ребенка как человека и деятеля. три понятия постоянно рядорасположены: свободное время, отдых, досуг. в них много родственного, они отражают свободное (а не по обязанности и долгу) освоение того, что нравится, самовыражение в условиях относительной независимости и чувствования удовольствий.
свободное время – это, прежде всего, временное пространство жизни ребенка, та его часть, что остается от учения в школе, выполнения учебных , работы, бытовых функций (сон, питание, самообслуживание, дорога и т. от общественных поручений и обязанностей. в остающемся от труда и учения времени есть серьезные издержки социального характера: дорога в школу, домой в магазин, очереди.
в структуре свободного времени школьника, в его наполнении можно выделить и такие важные компоненты: дополнительная учеба по личной инициативе, самообразование, общественная деятельность; потребление ценностей культуры; научно-техническое творчество; труд по желанию и оплачиваемая работа, прикладной труд; художественное самодеятельное творчество; спорт, туризм и культура; общение с природой и экологические занятия; общение по интересам; любительские занятия; игры и сюда же входит отдых как «ничегонеделание», и в том числе, к сожалению, антикультурные занятия и криминальный досуг.
свободное время во все общественные периоды являлось своеобразным индикатором воспитывающей и развивающей деятельности – учебной, трудовой, досуговой. но в развитии личности ребенка свободное (досуговое) время имеет и абсолютно самостоятельную педагогическую ценность, оказывая сильное воздействие на все стороны жизнедеятельности детей, приобщая их к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия во всех видах практической деятельности. влечения, переживания, содержание свободных дней и часов детства неоценимы для будущей взрослой деятельности. без них человеку тоже трудно плыть в океане бурной жизни. прогнозисты будущего правы, что главное для человека будущего – это не цивилизация труда, а цивилизация свободного времени, умение распорядиться своим досугом как факторами развития и воспитания деятельностных личностей, гармонично сочетающих вдохновенное творчество, радость жизни и высоту труда.
несмотря на все сетования на учебную перегрузку, на нехватку времени, у наших детей времени, свободного от учения, выполнения , общественных и бытовых обязанностей, - много. в среднем 180 дней каникул, воскресений и праздников и еще около 100 дней за счет часов, остающихся в личном распоряжении учащихся, 280 дней, представленных в полное личное пользование? давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий. в детстве у каждого, что ни событие – открытие, каждый день полон впечатлений, он растянут ими и удлинен. значит, каждый год и день должны быть духовно богатыми. детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений – это их «банк» на всю жизнь.
отдых. буквально это состояние покоя. отстранение от всех забот. это такой род деятельности, которая снимает утомление, напряжение и восстановлению «формы», работо отдых – перерыв в занятиях. переключение на иную деятельность, смена событий. отдых может быть в форме сна, купания, принятия оздоровительных процедур, например на пляже, прогулки, на воздухе, на природе. школьная перемена – форма отдыха учащихся. физзарядка, физкультминутка, игра на уроке – тоже часть отдыха. создание в школах, иных детских учреждениях «реабилитационных комнат» со специальной музыкальной программой, массажем, озоновой подпиткой – элементы отдыха. отдых имеет функции релаксации (расслабления) – резкого снижения тонуса, вплоть до полного обездвижения и психологического расслабления. существует и рекреационный отдых, направленный на восстановление и развитие и духовных сил, израсходованных в процессе учения, труда, общественной деятельности. во многих странах рекреационное обслуживание – крупная отрасль . между прочим, рекреации школьных зданий предназначены, прежде всего, для отдыха детей. наконец, отдых компенсационен. он компенсирует (возвращает) детям утраченное.
досуг чаще всего определяют как развлечение. раз – влечение. влечение – корневое понятие. под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только игры, забавы, потехи, которые ребенку интересны. игры и досуговые развлечения – это чаще всего имитация настоящей деятельности, хотя чувства и состояния детей истинные, «ненарошечные». досуг - это пространство, время и содержание занятий, выходящих за пределы учебной деятельности, и направленных на удовлетворение личных интересов и притязаний молодых людей.
2. Человек живет в настоящем, но всегда также думает о будущем.
То есть, например, что будет завтра, через несколько лет и тому подобное. Планирует свое будущее, думает каким будет его следующий шаг, чтобы ему было хорошо, планирует свое будущее. Тем самым он живет настоящим, но думает о завтрашнем дне.