20. Спишите пословицы, выделите орфограммы. Назовите виды орфо- грамм на месте пропусков и скобок. ЕСоставьте схему 3-го предло-
жения.
1. Не разгрызёшь ореха, так и (не)с..ешь ядра. 2. Необ...
яснённое (не)знач..т необяснимое. 3. Забота (не)с..ела
скука одолела. 4. Не за то волка б..ют, что сер, а за
то, что овцу с..ел. 5. На работу с радост..ю, а сработы
с гордост..ю. 6. Работы бояут, ться счаст..Я не видать,
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Автор хотел рассказать читателю о встрече в зимнем лесу с птичкой - желтоголовым корольком.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. ответ.
1. В зимний лес на лыжах.
2. Встреча с маленькой красивой птичкой.
3. Кто такой желтоголовый королёк?
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос. Что желтоголовому корольку не погибнуть в зимние морозы от холода и голода?
ответ. У королька теплая "шуба": воздух между распушёнными пёрышками хорошо греет. Питается королек мелкими насекомыми, которые прячутся в основании хвоинок. Поэтому пищи в зимнем лесу ему хватает.
Дорогая Хелен,
Как ты поживаешь? Есть что-нибудь новенькое? Я хотела сразу же ответить на твое письмо, но в последние две недели у меня было много работы. Времени не хватало, чтобы осуществить свои планы.
У нас уже пришла весна. На улице тепло и солнечно целый день. Во время работы я постоянно представляю себя гуляющей по различным паркам. Я бы хотела, чтобы ты составила мне компанию. Было бы весело! Несколько дней назад подруга посоветовала мне почитать интересную книгу. Я ее прочла и хотела бы познакомить тебя с этим автором. Ты готова читать хорошую литературу?
Расскажи мне больше о работе и отдыхе. Тебя все устраивает? Какие у тебя планы на лето? Может, мы как-нибудь встретимся?
Всегда твоя,
Джессика