20
15. найдите в каждом ряду «лишнее». аргументируйте свой выбор.
1. пестреющий луг, движущийся предмет, отнятая игрушка, опав
шие листья. 2. написанная учеником, распиленная доска, посаженные
весной, ведущая в парк. 3. проверенная работа, летящим самолетом, по-
строенный дом, покрашенные краской. 4. потревоженные птицы, сидя-
щая девочка, борющийся за свободу, рассказывающие о путешествии.
16. спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. опре-
делите род, число и падеж причастия.
в постепенно затухающ.. пламени костра; блистающ.. искорки се-
ребристо-белого инея; остановиться в только что выстроенн.. гостини-
це; на разгоревш..ся от ветра лице; солнце, освещающ.. поля; глядеть
смеющ..ся глазами; посиневш.. от холода; нависш.. брови; проклады-
вающ.. нов.. дороги строители; в озере, покрывш..ся ледяной плёнкой.
У меня было замечательное лето, но самое главное - у меня теперь есть мой друг по кличке
Суффиксы -арь.,-тель.,-ник. и т.д. обозначают деятеля или человека какой-то профессии(например:слесАРЬ,сантехНИК,учиТЕЛЬ)
Так же эти суффиксы могут обозначать предметы(например:фонАРЬ,светильНИК,выключаТЕЛЬ)
Суфикс -оньк связан прежде всего с указанием на уменьшение размера объекта.(например: березОНЬКа, головОНЬКа)
Суфикс-ени(е) образует существительные со значением действия.(например:цветЕНИЕ Суфикс-изн(а) образует имена существительные со значением отвлеченного признака(например:белИЗНА,новИЗНА)
P.S.извеняюсь,что не по порядку