2. Запишите высказывания известных людей, оформленные в виде сложно подчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Объяс ните постановку знаков препинания, укажите значение обстоятельствен ной придаточной части. а) Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение (Д. Писарев). б) Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым (С. Коненков). в) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А. Макаренко).
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...