2) Запишите пословицы группами в зависимости от использован- ных в них языковых выразительных средств 1. На чужой сторонушке рад родной воронушке. 2. Пуга-
ная ворона (и) куста боится. 3. Вороне соколом не бывать.
4. С тобой разговориться — что мёду напиться. 5. Слово —
серебро, молчание — золото. 6. Чай пить — не дрова рубить.
7. Совесть не сосед: от неё не уйдёшь. 8. Где сосна взросла,
там она и красна. 9. Родимая сторона — мать, а чужая — ма-
чеха. 10. Какова берёзка, такова и отростка. 11. Чужбина —
калина, родина — малина.
ответ:5 - 9 классы Русский язык 10+5 б
Раставьте запятые
Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента, когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков.
Раннюю поэзию С. Маршака можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.
Море в этом городке (1)видно(2) отовсюду. Местные жители, (3) однако, (4) не спешат на пляж.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1), без сомнения, (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Объяснение:
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.