2.Записать текст, расставив знаки препинания и вставив орфограммы. Выполнить лексический анализ по плану (1)Ран..ее весен..ее утро прохладное и р..систое. (2)В небе ни облачка. (3)Только на
востоке ещё толпят..ся бледнея и тая с каждой минутой сизые пре..рас..ветные тучки. (4)В
густой буйной траве там и сям дрожат переел..ваясь и вспыхивая разноцветными огнями
брил..ьянты крупной росы. (5)Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно
синеют к..локольчики белеет целыми зар..слями пахучая ромашка дикая гвоздика г..рит
пунцовыми пятнами. (6) В утрен..ей прохладе разлит горький здоровый запах полыни
смешан..ый с нежным похожим на миндаль ароматом повилики. (7)Высоко в воздухе
трепещут и звенят жаворонки. (8)Не/угомон..ые кузнечики давно подняли свою
торопливую сухую трескотню. (9)Степь проснулась и ожила и кажет..ся будто она дышит
глубокими ровными и могучими вздохами.
(10)Резко нарушая прелесть этого степного утра гудит на шахте обычный
шести/часовой свисток гудит бе..конечно долго хрипло точно жалуясь и сердясь. (11)Звук
этот слышит..ся то громче то слабее иногда он почти зам..рает как/будто обрываясь
захлёбываясь уходя под землю и вдруг опять вырывает..ся с новой не/ожидан..ой силой.
(12)На огромном зеленеющем г..ризонте степи только одна эта шахта со своими
ч..рными заборами и торчащей над ними безобразной вышкой напоминает о человеке и
человеческом труде. (13)Длин..ые красные закопч..ные с/верху трубы выпускают
не/останавливаясь ни /на секунду клубы ч..рного грязного дыма. (14)Ещё издали слышен
частый звон молотов б..ющих по железу и протяжный грохот цепей и эти тревожные
метал..ические звуки принимают какой/то суровый не/умолимый характер среди тишины
ясного улыбающегося утра.
1.Подберите заголовок к тексту.
2.Определите тип и стиль речи.
3.Выпишите эпитеты.
4.Укажите номера предложений с олицетворением.
5.Выпишите антонимы.
Всё изменится лишь тогда, когда все научатся понимать и слышать друг друга.
У каждого человека своё восприятие, некоторые могут естественно совпадать. Нужно стараться найти общий компромисс, ведь тогда можно будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт.
Вулкан — это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы — лавы. Частицы пепла падают на землю, покрывая её толстым слоем и спекаясь в лёгкий серый камень. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы: часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. Многие вулканы находятся на морском дне — благодаря подводным вулканам образовались целые острова. Так, в 1963 году внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма.