2. Замените, где это возможно, придаточные обстоятельственные деепричастными оборотами.
1. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки
будущих руководителей подразделений, предприятий и организаций. 2. Как носитель
огромного интеллектуального потенциала, особых к творчеству
(повышенные чувственность, восприятие, образность мышления и тп.) молодежь
ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, ибо по
природе противник консерватизма и за
И грянул гром! Раскаты ужасали. Через доли секунды грянула молния. Треск разряда пугал, но молния, метнувшаяся с неба была поистине грандиозна!
Черная туча над головой как бы снизилась и по краям ее облака были как вата.
Ливень начался внезапно и лил как из ведра. Раскаты грома слышались непрерывно один за другим и буквально через секунды сопровождались вспышками ужасных молний.
Дождь превратился в град и щелчки градин казалось заменили собой горомы и молнии. Но вот град закончен, тучи рассеиваются, солнце пробивается сквозь мятые ошметки грозового облака и посреди зеленой травы лежат градины размером со сливу, грязная трава и потоки воды, поломанные ветки и побитые стекла - закатное солнце ярко освещает последствия этой летней грозы!
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….