2 задание. Напишите творческую работу, выбирая определенную социальную роль и речевое поведение. Раскройте тему, приведя не менее 3 аргументов, используя художественно-изобразительные средства языка и стилистические фигуры (аллегория, инверсия). 1. Напишите блог от лица выпускника школы (130-150 слов) на тему: «Какой иностранный язык может тебе пригодиться в твоей будущей профессии?»
2. Напишите текст от лица гида - экскурсовода (130-150 слов) на тему: «Какие еще два языка ты бы изучил? Почему?»
3. Напишите письмо-приглашение другу на новогодние праздники (130-150 слов), рассказав об особенностях зимы в нашем городе и зимних забавах.
7)По реке проплыла баржа с песком, наполненная до краев. (ошибка в употреблении падежных форм)
8) Мою статью напечатали в газете «Московский комсомолец». (несогласованное определение)
9) Я пойду в школу, по дороге зайду к маме. (неправильное употребление однородных сказуемых)
10) Когда она поступила в шестнадцать лет в университет, психологические нагрузки ей оказались не по силам. (ошибка в употреблении деепричастного оборота)
11) Автор предложенного текста размышляет на тему, волнующую многих. (ошибка в употреблении падежных форм)
Однокоренные слова - в скобках:
гора: гор-а корень окончание, основа гор- (горный, горец, горняк, нагорье, нагорный, подгорный)
лес: лес - корень, окончание нулевое, основа лес-(лесной, лесник, лесничество, лесничий)
вода: вод-а корень окончание, основа вод- (водный, водяной, подводный, подводник, водник)
хлеб: хлеб- корень, окончание нулевое, основа хлеб- (хлебный, хлебец, хлебница)
село: сел-о корень-окончание, основа сел- (сельский, селянин, селяночка)
шоссе: корень и основа - шоссе (шоссейный, шоссейка, шоссейник)
пальто: корень и основа - пальто (пальтецо, пальтишко, пальтовый)