2.Выполните упражнения
1.Закончите предложения, добавляя придаточные причины. Выделите в предложениях антонимы.
1.Твердое вещество превратилось в жидкое … .2. Плотность одного вещества выше, чем другого … .3. По одной гипотезе, неорганическая материя могла породить органическую … .4. Анализ вещества предваряет его искусственный синтез … .5. По химическим свойствам элементы подразделяются на металлы и неметаллы … .6. Футбольная команда проиграла матч … .7. Живая и неживая материи взаимодействуют ... .
2.ответьте на во сложноподчиненными предложениями с придаточными причины.
1. Почему после окончания эксперимента можно ожидать определенных результатов? 2. Почему по окончании исследования должны делаться теоретические обобщения? 3. Почему важна разработка компьютерных технологий? 4. Почему создание новых технологий проникать в тайны природы? 5. Почему необходимо развитие наук?
Примеры: а, и, чтобы, если, потому что, как будто, то есть, да в значении и , также, не только...но, в значении но, либо и т.д.
Предлоги- это служебная часть речи, не явл. членом предложения.
Предлоги делятся на непроизводные и производные , простые и составные, однозначные и многозначные
Безоблачный: без-приставка; облач- корень; н-суффикс; ый-окончание
Весенний: весен-корень, н-суффикс; ий-окончание
Перелесок: пере-приставка; лес-корень; ок-суффикс; нулевое окончание
Незаметно: не-приставка; за-приставка; мет-корень; н-суффикс; о-суффикс
Строительство: стро-корень; и-суффикс; тель-суффикс; ств-суффикс; о-окончание
Обулись: Об-приставка; у-корень;л-суффикс; и-окончание; сь-постфикс
2. Звон: звонница, перезвон, позвонить
Новость: Новый, новинка, заново
Тишина: тихо, исподтишка, тишайший
3. Звонить: звоню,звонит,звонишь, звоним, звонят, звонит; буду звонить и т.д,; звонил и т.д.; звонил бы и т.д; звони, звоните.
Повторить и Баловать аналогично