2. Выпишите из текста два слова с орфограммой «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», запишите к ним проверочные слова
3.Выпишите из текста два слова с орфограммой «парная согласная на конце и в середине слова» запишите к
ним проверочные слова,
4.Выпишите слова с разделительным мягким знаком
5.Разбери по составу слова КОРМУШКИ, ГНЕЗДЫШКИ.
3.По плану и опорным словам составь и запиши небольшой рассказ на тему «Зимние забавы».
Используй слова-признаки.
План
1 Пришла настоящая зима,
2.Зимние забавы.
3.Как здорово зимой!
Опорные слова: вчера, снег, лёд, сугроб, лопатка, снежки, пушистый, ковёр, весёлые, гора, сегодня, ребята,
Много, дети, мальчики, девочки, ледяная, енежная, коньки, санки, лыжи.
Зимние забавы.
Кажется, все уже до кустика известно в наших березовых перелесках, а нет-нет да и встретишь такое, отчего вдруг остановишься в восхищении и сердце ворохнется от радости. Вот хотя бы березовое блюдце, которое я нашел вчера. Лежит то блюдце на кургане, на самой его вершине, между трех березок-сестер, выросших из одного корня. Их было больше, четыре, но четвертую спилили. Обливался соком тот срез по весне: березка все стремилась еще раз подняться, да не смогла, только оставила после себя это берестяное кольцо по краям круглого пенечка. И легла вокруг всего среза по самому краешку ровная красивая каемочка. Руками так не сделаешь. Получилось настоящее блюдце: дно темноватое, а края белые, атласные. Хоть возьми и пей из него или срежь да унеси на память, не днями гляди – не наглядишься. И к довершению моего удивления водица на донышке чистая-чистая: то ли березки снова поделились весенним соком, то ли это их слезы по своей младшей сестре.
В ТЕЧЕНИИ – это существительное ТЕЧЕНИЕ с предлогом В (предложный падеж, а составной производный предлог пишется иначе: В ТЕЧЕНИЕ.
Предложение Вы не записали, а гадать, сделали Вы ошибку в написании предлога или правильно записали существительное с предлогом В – дело ненужное. Кроме того, без предложения никак вё равно не обойтись. Я выполню разбор обеих частей речи, предложения запишу свои, а Вы посмотрите и сориентируйтесь, какая у Вас часть речи.
► В течении реки встречаются опасные места.
(В) течении – имя существительное.
I Обозначает предмет: в чём? в течении.
Н. ф. – течение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения, на -ИЕ; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (Встречаются где?) в течение (подчеркните линией пунктир-точка, так как это обстоятельство места).
► В течение урока класс напряжённо выполнял контрольную работу.
В течение – предлог.
I Выражает зависимость существительного урока от глагола выполнял, в предложении выражает временные отношения.
II Морфологические признаки – неизменяемая часть речи, производный, составной, употреблён с родительным падежом.
III Не член предложения.
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!