2. Выпишите из текста 5 слов с чередующимися гласными в корне. Докажите, что написание гласных в корнях этих слов зависит от разных условий.
Однажды набрёл я на обгорелую поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на жёлтой земле уже росли блестящие листики брусники.
На краю поляны сохранились густые заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шёл шуршал в листьях.
Расположился я на пеньке стал тихо свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся чёрный нос показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат.
Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только собирался поиграть с её сыночком? (По Г. Снегирёву)
Исходить пол-России, объехать полмира, быть полгода в экспедиции, встать в полвосьмого, обойти полгорода, съесть пол-апельсина, скосить пол-луга, отрезать полметра ткани, откусить пол-яблока, полжизни провести в путешествиях, пройти пол-Крыма, опоздать на полминуты, возвратиться в пол-одиннадцатого, отстать на пол-очка, полугодичное отсутствие, сделать полуоборот, полульняное волокно, участвовать в полуфинале, пробежать полдистанции, перегородить пол-улицы, полставки, пол-Европы, полчаса, полушёпот, пол-арбуза, полтысячи, полстакана, полграненого стакана, пол-ложки, полкилограмма, пол-литра, получистый, полвторого, полцены, пол-России, полуфабрикат, пол-апельсина, пол-лимона, пол эмалированного ведра, полутон, полгода, полмиллиона, полумесяц, полстраницы, пол-листа, полуграмотный, полутяжёлый, полуфинальный, пол большой тарелки, полпорции, полуразрушенный, пол-очка, полпути, полсмены.
1) На столе лежали письменные принадлежности: ручки карандаши, фломастеры. (Обобщающее слово - принадлежности - какие именно? - ручки карандаши, фломастеры (это однородные дополнения);
2) Отпусти ты, старик, меня в море!
Старик - обращение;
3) Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
4) "Проводи нас", - попросили мы лесника.
5) Всё закончилось хорошо: они помирились.
6) Росинки лежали на всех поверхностях: листиках, травинках, цветках.
(Обобщающее слово поверхностях;
(на чём? где?) листиках, травинках, цветках - однородные обстоятельства)