2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания: Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага. Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание. . 3.Определите вид придаточного: 1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается. 2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами. 3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное. 4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой. 5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС. 6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий) 7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал) 8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать. 4.В каком варианте правильно расставлены все запятые: Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 5.Укажите части речи: Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши. 6.Определи средства выразительности: 1) точный бросок, умные глаза; 2) счастье всей жизни, пожар в сердце; 3) жизнь и смерть, ложь и правда; 4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна...
надо увидеть текст или предложение откуда взято это слово.
посмотри образец:
Схема лексического разбора слова.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Образец лексического разбора слова.
Завершив свои операции, фронты один за другим останавливались на достигнутых к весне рубежах. (К. Симонов)
1. Операция — ряд стратегических действий, проводимых в период наступательных или оборонительных боев (воен. , проф.) . 2. Слово многозначно: а) хирургическая операция; б) торговая операция; в) финансовая операция; г) почтовые операции. 3. Значение прямое. 4. Синонимический ряд: операция, бой, сражение, военные действия. 5. Слово заимствовано из латинского языка. 6. Слово профессиональной лексики (военная терминология) . 7. Слово не является устаревшим, оно входит в активный словарь русского языка.
Объяснение
Нужен текст или предложение откуда взято это слово.
Взгляни на образец разбора
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.