2. Внимательно прочитайте текст. Выполните задания: 1) выписать 5 слов разговорного стиля речи,
2) выписать 5 слов художественного стиля речи,
3) выписать 5 слов публицистического стиля;
4) выписать 5 нейтральных слов,
5) выписать 3 разных средства выразительности и в скобках назовите их
(метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм, литота и т.д.),
6) запишите любое предложение в виде прямой речи, не меняя порядок слов,
7) выпишите предложение с причастным оборотом, причастный оборот
подчеркните;
8) выпишите 1 предложение с деепричастным оборотом, деепричастный оборот
подчеркните;
9) запишите по одному примеру словосочетания на каждый тип связи (согласование,
управление, примыкание), в скобках укажите вид связи.
Россия... Разве можно говорить о ней? Она - как сивая тайна: ею можно жить. о ней можно
вздыхать, ей можно молиться: и, не постигая ее. бліости её к себе: и молчать...
По о дарах её: о том, что она дала нам. Что открыла: о том, что делает нас русскими, о том.
что есть душа нашей души: о своеобразии нашего духа и опыга о том, что смутно чуют в нас и не
осмысливагог другие народы... об отражении в нас нашей Родины -- да будет сказано в
благоговейин ишине.
Россия одарила нас бескрай Пими просторами, ширью уходящих равнин. вольно
пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий. Даштёкий путь. И просторы эти раскрыли наши
души и дали им ширину, вольность и лёгкость. Каких нет у других народов. Русскому Духу присуша
духовная свобода, внутренняя пирь, осязание неизведанных, небывалых возможностей. Мы
родимся в этой внутренней свободе. Мы дышим его, мы от природы песем её в себе...
Столетиями строили сго (русский характер] монастырь и армия, государственная служба и
семья. И когда удавалось им их дело, возникали дивые, вели навые образы: русские подвижники.
русские воины, претворявшие свой долі в преднатост, а закон — в систему героических
поступков... А из этого рождалось ещё более высокое: священная традиция России
Выступать в
час опасности и беды добровольцем, от лапошнім своё достояние и жизнь за дело Божие.
всенародное и отечественнос...
(1. Ильин)
Глагол: работать, построить (что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делает? что сделает? )
Имя прилагательное: умный, деревянный, мамин (какой? чей? какого? чьего?... )
Имя числительное: пять, третий (сколько? который? скольких? , .)
Наречие: настежь, давно, далеко (как? когда? где? )
Местоимение: он, такой, столько, так (кто? какой? сколько? как? )
2) 1 скл. - сущ мужского и женского рода с окончаниями А-Я
2 скл. - сущ. мужского рода с нулевым окончанием, сущ среднего рода с оконч. О-Е
3 скл - сущ женского рода с нулевым окончанием
3) 1 скл.-д.п и п.п - е
2скл. п.п- е
3скл.- д.п и п.п - и
4) В русском языке существует два спряжения глаголов: 1 и 2
второе спряжение: глаголы на -ить, кроме брить и стелить, семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (первое спряжение; глаголы на -еть, -ать и -ять
2)Морфологические признаки
1. Начальная форма: растоплять
2. Постоянные признаки:
а) Несовершенный вид
б) Переходный
в) Невозвратный
г) 1 спряжение
3) Непостоянные признаки:
а) Изъявительное наклонение
б) настоящее время
в) единственное число
г) 3 лицо
3) Сказуемое
Начальная форма: ,ШЛИФОВАТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
разобрать глагол СЯДЬ по составу несложно, если помнить, что
1) в его корне происходит чередование гласных Е//Я и согласных С//Д: сесть, сяду, сядешь, сядь, сядьте;
2) глаголы повелительного наклонения имеют в единственном числе нулевое окончание, а во множественном – окончание -ТЕ, например: сиди – сидите, присядь – присядьте, сядь – сядьте:
сядь/ – корень/нулевое окончание; основа слова – сядь.