2) Внимательно перечитайте текст. Найдите и выпишите устаревшие и разговорно-сниженные слова, определите их значения. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю и словарю устаревших слов.
Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там (местоим. наречие) бродит со своими детенышами медведица.
Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.
Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.
[Наречия подчеркнуть _._._ обстоятельство]
Он чувствовал=, что не должен был уходить (однород. =), |оставив меньших| (деепричастный оборот _._._), да поленился перетаскивать (однород. =) их (_ _ _).
Инструкция( это к 1ому вопросу, там частично 3,2 и ост.)1Как можно больше читайте! Особенно классиков. У них яркий, образный и очень богатый язык. Среди «патриархов» русской литературы вне конкуренции А.С.Пушкин – по подсчетам ученых-литературоведов, он использовал около 16 тысяч слов. А ведь словарный запас обычного, «среднего» человека находится в пределах 5 – 6 тысяч. Словом, читайте Пушкина! Польза от этого будет двоякой: и приобщитесь к прекрасному, и запомните новые слова.2Напрягайте собственное воображение! Помните, что «под лежащий камень вода не течет». Старайтесь чаще подбирать синонимы к словам, которые встречаются вам или по роду работы, или в повседневной жизни. Попался вредный, придирчивый клиент? Тут же (мысленно, разумеется) окрестите его «занудливым», «беспокойным», «назойливым», «надоедливым».3Увидели как заходящее солнце окрасило горизонт? Попробуйте подобрать как можно больше определений, характеризующих этот закат: «алый», «пунцовый», «багровеющий», «темно-розовый» и т.д. Встретили на улице красивую девушку? Ну, тут уж надо быть на редкость бесчувственным субъектом, чтобы не найти множество красочных, восторженных эпитетов!4Вы собрались в туристическую поездку за рубеж? Нет ничего естественнее, как навести справки о стране, где вам предстоит побывать. Заодно запомните массу новых слов, касающихся ее традиций, обычаев, кулинарии. Это может очень пригодиться!5Или вы заинтересовались каким-то конкретным историческим периодом? Тут уж не обойтись без запоминания множества слов, описывающих детали костюмов, вооружения, общественного устройства, отношений между различными сословиями того времени. Пусть большинство этих слов будут явно устаревшими, но ваш словарный запас они все равно обогатят.6Не пренебрегайте даже сугубо научными текстами, требующими знаний именно в какой-то специфической области. Все равно, как минимум часть слов будет понятной и отложится в памяти.7Попробуйте написать рассказ или маленькую повесть. Это не только умению излагать свои мысли, но и использованию максимально возможного количества слов! Если что можешь дополнить потом))
Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там (местоим. наречие) бродит со своими детенышами медведица.
Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.
Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.
[Наречия подчеркнуть _._._ обстоятельство]
Он чувствовал=, что не должен был уходить (однород. =), |оставив меньших| (деепричастный оборот _._._), да поленился перетаскивать (однород. =) их (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Главное: двусоставное, нераспространённое, не полное, не осложнено;
Придаточное изъяснительное: двусоставное, распространённое, полное, осложнено деепричастным оборотом и однородными сказуемыми.
Схема [ _ = ], (что О, |_._,_|, да О).
О - одородные сказуемые.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).