2. Установите, каким звукам соответствуют данные характеристики, и запишите лингвистический термин, который состоит из этих одиннадцати звуков и пяти слогов. 1) первый звук – такой же согласный звук, какой произносится первым в безударном слоге в словоформе гналась; 2) второй звук – такой же гласный, какой произносится в ударном
ЛТ – XXII Русский язык 10 класс
слоге наречия добела; 3) третий звук – такой же согласный, какой произносится в начале термина, обозначающего слово, фразу или стих, имеющих одинаковый смысл при чтении слева направо и справа налево; 4) четвертый звук – такой же согласный, какой произносится перед ударным гласным в деепричастии балуясь; 5) пятый звук – такой же, как второй; 6) шестой звук – такой же, как четвёртый; 7) седьмой звук – ударный гласный, такой же, какой произносится в форме родительного падежа множественного числа существительного почести; 8) восьмой звук – согласный звук, такой же, как первый звук в литературоведческом термине, обозначающем образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления; 9) девятый звук – такой же гласный звук, как ударный звук в форме облегчить; 10) десятый звук – звонкий непарный, мягкий непарный согласный звук; 11) одиннадцатый звук – такой же, как второй.
Плёс — маленький городок в Ивановской области с населением чуть более 2 тыс. жителей. В Плёсе расположено множество достопримечательностей, делающих этот маленький городок одним из основных центров волжского туризма. Развитая инфраструктура позволяет включать город во многие маршруты по Золотому кольцу. Сохранившиеся исторические постройки и узкие аккуратные улочки создают в городе атмосферу XIX века. Промышленных предприятий в Плёсе нет. В окрестностях находятся усадьбы знаменитых деятелей искусства. Плёс называют городом художников. Здесь бывали Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков и Николай Жуков, Фёдор Шаляпин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.
2.По каждому вопросу у присутствующих нашлись замечания.
3.Давайте попробуем решить задачу по-другому.
4.Отряд остановился вблизи крепостной стены.
5.Мы расположились поблизости.
6.Начиналась метель,и ,чтобы нам скорее попасть домой,нам пришлось идти навстречу ветру.
7.Друг решил прийти ко мне,а я вышел навстречу.
8.На встречу с писателем пришел весь класс.
9.С плеча упала шаль.
10.Такой уж он человек:не рассуждая,рубит с плеча.
11.По-весеннему пригревало солнышко,с крыш капало.
12.Было здорово бродить по весеннему лесу,слушать пение птиц,вдыхать аромат только что распустившихся листочков.
13.С начала сеанса мне стало ясно,что будет скучно и что мы не высидим до конца фильма.
14.Сначала ребята решили поздравить учителей,потом отметить праздник в кафе.
15.Впоследствии мы познакомились с этим легендарным человеком поближе.
16.Вследствие снегопада рейс был отложен.