2) Упр.355.Прочитайте заметку.Выполните задания (5б.) 1) Озаглавьте текст, составьте простой план. 2) Определите тему и идею текста. 3) Напишите, какую музыку вы предпочитаете и почему.(2-3 предложения)
Отряд туристов на следующий день добрался до лесного(ого) озера и остановился у старого(ого) дуба. Земля покрылась глубоким(им). До позднего(его) вечера рыбаки были на Волге. Легкие(ие) тень лежали на чистом(ом) полу. Ветер подул в соседнем(ем) саду.
1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.
Задание 1.
о птичьем голосе - м. р., предл. падеж.
серым утром - ср. р., творит. падеж.
к надёжному врачу - м. р., дат. падеж.
о младшей сестре - ж. р., предл. падеж.
прежнюю подругу - ж. р., винит. падеж.
сорочий стрекот - м. р., именит. падеж.
с хорошим товарищем - м. р., творит. падеж.
в солнечную погоду - ж. р., род. падеж.
в красном платье - ср. р., предл. падеж.
у знакомой старушки - ж. р., род. падеж.
Задание 2.
От хорошего братца
большому кораблю
свежего борща
горячего обеда
старшему товарищу
к чужому дому
о дремучем лесе
пригожему малышу
Задание 3.
близкий - близок
умный - умён
могучий - могуч
свежий - свеж
глупый - глуп
Задание 4.
Отряд туристов на следующий день добрался до лесного(ого) озера и остановился у старого(ого) дуба. Земля покрылась глубоким(им). До позднего(его) вечера рыбаки были на Волге. Легкие(ие) тень лежали на чистом(ом) полу. Ветер подул в соседнем(ем) саду.
Задание 5.
1.1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
6.Выполните морфологический разбор выделенных прилагательных.
Огромный страшный медведьнеуклюж.
Быстрые, ловкие
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
.
Задание 6.
Огромный страшный медведь неуклюж.
ОГРОМНЫЙ -
корень - ОГРОМ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
СТРАШНЫЙ -
корень - СТРАШ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.
Объяснение:
Встретит – глагол.
1. (Что сделает?) встретит.
2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.
3. (Что сделает?) встретит