2. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Мудрость приносят следующие три плода – дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо по-ступать. (Демокрит)
2) Трёх вещей не может быть – решётки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индий-ская пословица)
3) Три вещи нельзя скрыть – огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)
4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине – нигде не найдётся места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)
3. Где необходимо вместо , поставить :?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические по-вести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человече-ского сердца.
4. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)
1) Есть в дикой роще у оврага зелёный холм.
2) Там лес и дол видений полны там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.
3) Вдали за гранью голубой гудят в тумане тепловозы…
4) Деревья с прямоугольными стволами растут только в Панаме в нескольких километрах к северу от Панамского канала.
5. Где надо поставить только одну запятую?
1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
6. Где на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях защитника, нападающего, вратаря.
3) Из кармана посыпались монеты рубли, пятаки.
4) Рабочие сменили батареи, трубы, сантехнику.
1) Всякому о’вощу своё время. Эта пословица говорит о том, что для всего имеется наиболее подходящее время, в том числе и для каждого овощ своё время для урожая.
2) Пшени’ца – среди хлебов цари’ца. Здесь говорится о том, что пшеница наиболее вкусная, поэтому изделия из неё любят все.
3) Не гони коня’ кнутом, а корми’ овсо’м. Здесь доказывается то, что коня нужно не бить, а заботиться о нём и кормить вкусной пищей.
4) Посу’да любит чистоту’. Здесь говорится о том, что посуду нужно регулярно мыть и не оставлять грязной.
5) Не оде’жда красит человека, а добрые дела. Здесь говорится о том, что человека судят по его делам и поступкам, а не по его одежде.
Непроверяемые орфограммы: пшеница, овощу, овсом, посуда, одежда.
План
1. Название картины.
2. Риза.
3. Сосна.
4. Моё впечатление.
Картина И.И.Шишкина названа по первой строчке стихотворения М.Ю.Лермонтова. Точнее, это перевод стихотворения Г.Гейне. В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.
На переднем плане изображена сосна. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна, действительно, покрыта снегом, "как ризой". Риза - это такое одеяние священника. Оно шьется из парчи - тяжелой ткани с таинственным блеском. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.
Сосна - это дерево, то есть неподвижна сама по себе. И ветра, очевидно, нет, иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба - придает еще больше таинственности этой картине.
Мне очень нравится это произведение. В нем передано чувство художника. Он любуется своей "моделью", стремится передать ее магическую сущность. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.