2.Тезисный конспект урока. Давайте вспомним, какие глаголы вы знаете. По какому признаку можно их
распределить? Назови глагол, зашифрованный в графах таблице ниже.
«Старший сын»
«Средний сын»
«Младший сын.
Сделал бы, смог бы Принеси, намочи, протри
бы
Обозначают действия, жела- Выражают побуждение к Обозначают действия.
емые или возможные при действию, приказ которые происходят
определенных условиях
происходили или будут
происходить на самом деле
шунині
дитини
Что обозначают глаголы из каждой группы?
Какие глаголы называют действия, к которым говорящий побуждает своего
собеседника?
Какие глаголы обозначают действия, которые могут произойти при
определенных условиях?
Кто из сыновей действительно маме?
Какие из этих глаголов обозначают реальные действия?
Все глаголы употреблены в значении определенного наклонения изъ-
явительного, условного и повелительного.
в форме какого наклонения употреблены глаголы первой группы? второй?
третьей?
На какие главные вопросы мы будем отвечать, изучая тему «Наклонение
rnarona» ?
Объяснение:
1. Тихий ветер, колышущий траву, постепенно превратился в ураган.
Тихий - прил., определение ( волнистая линия )
Ветер - сущ., подлежащее
Колышущий - прич., определение
Траву - сущ., определение
Постепенно - наречие, обстоятельство ( точка тире )
Превратился - глагол, сказуемое
В - предлог
Ураган - сущ., дополнение
Колышущий - причастие, образовано от слова колыхать,
постоянные признаки:
действительное, настоящее время, несовершенный вид.
непостоянные признаки:
единственное число, и.п, м.р., полная форма.
начальная форма:
колышущий (и. п., е.ч., м.р.)
синтаксическая роль:
может быть различным членом предложения.
2. Мальчик положил на стол сорванные груши.
Мальчик - сущ., подлежащее
Положил - глагол., сказуемое
На - предлог
Стол - сущ., дополнение
Сорванные - причасти., определение
Груши - причастие, дополнение.
Сорванные - причастие, образовано от глагола сорвать.
постоянные признаки:
страдательное время, совершенный вид;
непостоянные признаки:
м.ч., и.п., полная форма.
начальная форма:
сорванный (и.п., е.ч., м.р.)
синтаксическая роль:
может быть различным членом предложения.
Удачи!)
Привет Назар я Радмир Сафин из 4г
Объяснение:
Придумай название к тексту *
Емеля в лесу.
Какая основная тема текста? *
Описание лесной природы.
Какая основная мысль текста? *
Красота леса.
К какому типу относится текст? *
Рассказ.
В какое время года происходят события, описанные в тексте? *
Летом.
Обоснуй свой ответ словами из текста *
А теперь, в конце июня.
Почему Емеля в лесу был, как дома? *
не скажу
Дай определение (своими словами) , что такое шатёр? *
Это купол.
Как ты думаешь, что такое "Тычки"? *
Это название деревни.
Напиши мини-сочинение на тему "В лесу" *
не скажу