2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням; Tema:
цель:
целевая аудитория: языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
Эта книга адресована всем, кто изучает русский язык. Но состоит она не из правил. упражнений и учебных текстов. Для этого созданы другие замечательные учебники У этой книги совсем иная задача. Она вам научиться не только разговаривать, но и
размышлять по-русски. Книга, которую вы держите в руках, составлена из афоризмов и размышлений великих мыслителей, писателей, поэтов, философов и общественных деятелей различных эпох. Их мысли - о тех вопросах, которые не перестают волновать человечество. Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что прочитаете в этой книге. Возможно.
вам покажется, что какие-то мысли уже устарели. Но вы должны обязательно подумать и обосновать, почему вы так считаете. А еще вы узнаете и почувствуете, как прекрасно звучат слова любви, сострадания, мудрости и доброты на русском языке.
Текст 2
Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям: ... Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягкие, вежливые,
уступчивые...
... Они уважают чужую собственность, а потому платят долги. Не лгут даже в пустяках... Они не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Они не унижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие...
... Они не сустны...
Если имеют в себе талант, то уважают его... Они жертвуют для него всем... ... Они воспитывают в себе эстетику*... Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, воля... Тут дорог каждый
час.
для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. что уж говорить о письме. при письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. прямую речь можно выделить двумя способами.
при кавычек. после повествования ставится двоеточие и кавычки. в кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
при дефиса. прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. после диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.
самым распространенным знаком препинания является запятая. она используется практически в каждом предложении. служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. отделяет причастные и деепричастные обороты. обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. при перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без запятой. запятую знают даже самые маленькие дети. в различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.
когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.
когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку. она обозначит конец одной мысли и начало следующей.
ответ:
1) хлебников поглядел на него растерянным взором, но тотчас же отвернулся.
синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложненное однородными членами предложения (сказуемое). основа предложения: хлебников поглядел, отвернулся.
2) в суфлерской будке барон исполняет свои священные обязанности, так он зарабатывает себе кусок насущного хлеба.
синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное, 1) двусоставное, распространенное; 2) двусоставное, распространенное. основа предложения: барон исполняет; он зарабатывает.