2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки. Объясните устно их правописание. Подберите синонимы к выде-
ленным словам.
Разгадать шараду, pa.Епространять газеты, расставлять фигуры,
рассчитать время, точный расчёт, расследовать дело, глупые ра.сужде-
ния, слишком ра..щедрился; ..бивчивый ответ, совершить ..делку; во..поль-
зоваться случаем, во..вращаться домой, во..становить завод; Полезные
и..копаемые, и..портить машину, и..тратить деньги; бе..спорный случай,
бе..полезные усилия, бе..численные злопыхатели, бе..сильный вздох,
бе..зубый рот, бе..жизненное тело, бе..грешный человек.
49
Совершенно иные отношения с природой у лирического героя Фета. Он не стремится “подняться” над природой, анализировать ее с позиции разума. Лирический герой ощущает себя органичной частью природы. В стихотворениях Фета передается чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета. Для Фета природа является естественной средой.
Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении “Я очи знал, - о, эти очи!” это реализуется в словесных повторах (“страстной ночи”, “страсти глубина”). Для Тютчева минуты любви - “чудные мгновенья”, которые превносят в жизнь смысл
Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между явлениями природы и любовными переживаниями (“Шепот, робкое дыханье...”)
Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в времени (“Я очи знал, - о, эти очи!”, “Я встретил вас- и все былое...”). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому восприятие его трагично.
У лирического героя Фета мировосприятие не столь трагично.
Так, лирический герой Фета и лирический герой Тютчева воспринимают реальность по-разному. У лирического героя Фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план.
Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любви, а также осознание своей судьбы в мире.
2 обозначьте ударение.
3 разбейте слово на слоги.
4 охарактеризуйте все звуки по порядку.(для гласных какие они ударные или безударные для согласных какие они мягкие или твердые,звонкие,глухие)
5 подсчитайте количество букв и слогов.
листьями- лис-тья-ми,8 букв, 8 звуков
.листьями - (лис-тья-ми) - [л`ист`й`ам`и]
л - [л`]- согласный, мягкий, непарный
и - [и] - гласн., ударн.
с - [с]- согл., твёрдый, парный
т - [т] - согл., твёрдый, пар.
ь - НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУКА
я - [й`]- согл., мягк, непарн.
- [а] - гласный, безударный.
м- [м`] - согл., мяг., непарн.
и - [и] - гласный, безударный
8 букв, 8 звуков