2. спишите текст. подчеркните однородные члены предложения. считаете ли вы, что в этом художественном тексте предложения с однородными членами – образные художественные средства? почему текст выразительно передает динамику? какова роль отглагольных существительных? вам, верно, случалось слышать где-то валящийся отдаленный водопад, когда встревоженная окрестность полна гула и хаос чудных неясных звуков носится перед вами. не правда ли, не те ли самые чувства мгновенно обхватят вас в вихре сельской ярмарки, когда весь народ срастается в одно огромное чудовище и шевелится всем своим туловищем на площади и по тесным улицам, кричит, гогочет, гремит? шум, брань, мычание, блеяние, рев – все сливается в один нестройный говор. волы, мешки, сено, цыганы, горшки, бабы, пряники, шапки – все ярко, пестро, нестройно; мечется кучами и снуется перед глазами. разноголосые речи потопляют друг друга, и ни одно не выхватится, не от этого потопа; ни один крик не выговорится ясно. (н. гоголь.)
шапки – все ярко, пестро, нестройно