2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Союзы заключите в овал, напишите разряд; союзные слова подчеркните как члены предложения. Определите, что они связывают (в сложных предложениях подчеркните основы, в однородные члены)
Ивушкин и Луша стали оглядыва(т,ть)ся (во)круг. Что это за страна? Куда они попали?
Кругом было зеле(н,нн)о от листьев, пёстро от цветов. Сразу стало ясно, что страна эта лесная. Вокруг р..сли высоче(н,нн)ые деревья с толстыми красн..ватыми стволами а под деревьями была густая трава то(же) (не)обычайно высокая и мягкая. В ней что(то) не(то) шелестело не(то) шептало (не)прерывно двигалось. Небо было бледно(голубое) каким оно бывало у них в Высокове на ра..свете. По небу иногда пробегали (не)большие чистенькие облачка. Странность была в том что на небе одновреме(н,нн)о находились солнце, и луна, и звёзды. Как же это так?
3. Сделайте морфологический разбор союзов из последнего предложения
Рассказ на тему "День рождения":
День рождения - мой любимый праздник. Я родилась 15 января. Каждый год на мой день рождения начинаются сильные метели. В этот день я принимаю поздравления от родных и друзей. К обеду обычно ко мне в гости приходят товарищи. Мы едим торт, играем в игры. Еще я обязательно устраиваю конкурсы и дарю гостям призы.
Вечером ко мне приходят бабушки и дедушки. Я общаюсь с ними, угощаю их разными вкусными блюдами. Этот день всегда проходит замечательно. Для меня главное - это чтобы все мои близкие были рядом. И именно в день моего рождения у нас выпадает возможность побыть вместе.