2. Создайте кластер, отразив в нем характерные черты, а также языковые и жанровые особенности текста А. Текст А
Обидели полосатика
Пассажирам и экипажам судов, "сплавляющимся" по реке Ла-Плате, что в Аргентине, довелось увидеть нечто невероятное: простор пресноводной волны важно рассекал… восьмиметровый кит-полосатик. Как выяснилось, морской гость попал в реку из Атлантического океана, проплыв около пятидесяти километров вверх по течению.
"Нарушителя" взяли в кольцо три катера морской префектуры Аргентины, над ним завис вертолет, а кит чинно доплыл до песчаной отмели и невозмутимо разлегся на ней. За объяснением столь странного поведения млекопитающего аргентинская полиция обратилась к специалистам из океанариума Буэнос-Айреса. Те пришли к выводу, что полосатик очутился в реке вовсе не потому, что сбился с пути, и он вовсе не собирался выбрасываться на берег. Скорее всего, ему просто захотелось понежиться в спокойных водах реки.
Увы, полиция нарушила идиллию не гостя: его, словно заблудившуюся корову, прогнали обратно в океан. Кит, наверное, обиделся…
Объяснение:
Хорош гусь - (шутл. ) одно из обозначений пройдохи, ловкача.
Выражение связано с устойчивым сравнением "как с гуся вода" (кому-л. что-л. абсолютно безразлично, все нипочем; что-л. решительно не действует на кого-л.) , которое восходит к заговору, произносимому знахаркой над больным: " С гуся вода, а с тебя, дитятко, вся худоба". Поскольку перо водоплавающих птиц покрыто тончайшим слоем жира, оно не смачивается водой, что и позволяет птице плавать. Таким образом, гусь всегда выходит сухим из воды, а если его облить водой, то она попросту скатится с перьев, не вымочив птицу.
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего