2. соотнесите строки из стихотворения с, есенина «береза» и изобразительные средства.
троп
соотнесение
пример
1.эпитет
a. точно серебром, снежною каймой, белой бахромой
2.олицетворение
| в. кисти веток распустились бахромой, горят снежинки в
золотом огне
3.метафора
c. а заря, лениво обходя кругом, обсыпает
4.сравнение
d. береза принакрылась, сонная тишина, заря лениво
обходит
5. инверсия
e. белая, пушистые, снежная, сонная, золотой, новый
2.молОко - молОчный,
3.тЕремок-тЕрем,
4.перехОд-хОдит,
5.заЕзжать-заЕзд,
6.потЕплело-тЁплый,
7.растЯнуть-тЯнет,
8.развЕваться-вЕять,
9.развИваться-развИтие,
10.объЯснить-Ясно,
11.пробЕжать-бЕг,
12.оттЕснить-тЕсно,
13.просвЕтить-свЕт,
14.посвЯтить-свЯто,
15.повтОрить-повтОр,
16. улЕтеь- лЁтчик,
17. догОнять-вдогОнку,
18. напИсать-пИшет,
19. подхОдить-подхОд,
20. кАмнепад-кАмень,
21. вОдолаз-подвОдник,
22. кОсолапый- кОсо,
23. просмОтреть-смОтрит,
24. гОлОса-гОлос, безголОсый,
25. вИноватый-невИнный,
26. побЕрежье-бЕрег,
27. чЕрнобровый- чЕрнь,
28. тЯжело-тЯжесть,
30. ускОрение-скОрость.
ПГС 1.наступало хмурое утро. 2.Он только что не кувыркался, стараясь рассмешить публику. 3.Остров на море лежит, град на острове стоит… 4.е губи ты нашу душу, выплесни ты нас на сушу! 5.Я б для батюшки-царя родила богатыря…
СГС 1.шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! 2.Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства 3.Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин и начал делать свои наблюдения 4.Между тем княжна Мери перестала петь. 5.от горячих лучей солнца стал плавиться снег.
СИС 1. он был ранен, и лёжа всматриваясь в васильковое небо, думал о жизни 2.он родился счастливым пареньком 3. Что-то незнакомое показалось вдали 4.Неожиданно малыш прекратил петь и начал смеяться. 5. От радостных эмоций, он начал распевать песни