2.согласны ли вы с позицией автора?Обоснуйте. В знаменитом стихотворении Некрасова есть фраза: «Отечества достойный сын». Достойный! Сыновьями рождаются — достойными сыновьями становятся. И, значит, достойным сыном отечества вырастет тот, кто сумел воспитать в себе гражданственность. Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, которые воспитываются всей нашей жизнью, но прежде всего они выковываются в результате самовоспитания.
Можешь ли ты уже сейчас, будучи учеником, проявить гражданственность? Да, можешь. Простая ситуация: объявлен субботник или лыжный кросс, во время которого твоя школа будет соревноваться с соседними. Проверь себя: почему ты участвуешь в любом из этих дел и как, с каким настроением? Потому ли, что боишься наказания или, скажем, неодобрения товарищей, или потому, что осознаёшь значение своего участия, живёшь по правилу: «Если не я, то кто же?».
Вот эта формула «если не я, то кто же?», может быть, и есть та лакмусовая бумажка, которая определить степень твоей гражданской зрелости. Если ты уклонился от какого-то малоприятного дела под предлогом, что и без тебя обойдутся, значит, в тебе нет ни грана гражданственности.
Тот, в ком это свойство достаточно развито, всегда ощущает себя виноватым. ответственным за то, что общее дело получилось плохо. Он обязательно испытывает ощущение вины от того, что собрание или вечер, или поход никого не волнуют, на вечере скучно, а поход оказался неподготовленным.
Следующий шаг гражданственности — это не пассивное недовольство, отношение не зрителя, не наблюдателя, а деятельное участие. Не ждать, пока кто-то сделает жизнь класса интересной и содержательной, наладит отношения между ребятами, а самому в меру своих сил (часто сверх сил) браться за дело. Не допускать, чтобы в твоём присутствии обижали слабого, дразнили человека, унижали его достоинство.
Гражданственность предполагает, что человек, живущий «для блага ближнего», не жертвует при этом собой, своими интересами, не чувствует себя лишённым чего-то, ущемленным. Совсем напротив — он просто не может жить по-другому, только такой жизни даёт ему острое ощущение счастья.
Семья - самое важное в жизни каждого, это то, с чем счастливый человек рождается, и то, что он оставляет, уходя в мир иной.
Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.
Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность. Которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.
Весна уверенно вступала в свои права. На старой вершине ели отбивал дробь дятел,
пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный
весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.
Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на
самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую
крону (не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь
кормился.
Отступал закат и по лесу потянулись 3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то
лесная мышь выскочила из под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула
под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухаринная
песня врывалась в тишину наступающей ночи.