2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами
5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает
Написать сочинение на тему "Как я готовился к сочинению" предлагаю так: Написание сочинение - дело нелегкое, требующее усилий. Раньше мне было крайне тяжело писать сочинения. А затем я выработал собственную тактику, которой и следую по сегодняшний день. Перед тем, как начать писать сочинение, я тщательно изучаю тему. Если сочинение по литературе, то я обязательно читаю произведение. А если по языку, то я отправляюсь в библиотеку или с интернета изучаю поставленную проблему.
Очень часто мне бывает сложно начать сочинение. Я уже изучил материал, поразмыслил над проблемой, обсудил ее с близкими. Однако первая строчка никак не идет. Тогда я делаю наброски на черновике. Перечитывая собственные черновики, я начинаю понимать, каким должно быть первое предложение. Главное в этом деле - не зацикливаться. Даже если тема сочинения совсем не по душе, мысли совершенно не приходят в голову, можно попробовать набросать хоть пару строк. Это будет своеобразным толчком. Вот так я обычно готовлюсь к сочинениям.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.