2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Между тем взошла поздняя, натужно-красная луна. (2) Пробившись сквозь сдвинутые к горизонту плоские и вытянутые облака, она очистилась от багровости, пролилась рассеянным, не оставляющим теней голубоватым светом. (3) В загустевшей было темноте наступил перелом. (4) Варька знала, что теперь уже до самого утра в лугах будет брезжить эта призрачная голубизна. (5) За озером на поле глухо заворочался трактор – начали перепахивать под зиму.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1. Взошла луна (предложение 1)
2. Она очистилась (предложение 2)
3. Было наступил перелом (предложение 3)
4. Будет голубизна (предложение 4)
5. Начали перепахивать (предложение 5)
ответ:
3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Огонек то исчезал (1) то опять вспыхивал (2) и Варька сначала подумала (3) что кто-то идет лугом и курит (4) и лишь (5) когда он вскинулся ясным высоким пламенем (6) она поняла (7) что разжигали костер.
ответ:
4. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «Сашкин взгляд», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
A) Армениядан Өзбекстанға дейін, теңізге шыға алмайтын әлемдегі дамушы елдердің үштен бірі Еуропа мен Орталық Азияда орналасқан. Бұл елдердің көптеген тұрғындары өздерінің өмір сүру жағдайларын қамтамасыз ету үшін тек ауыл шаруашылығына сүйенеді, бірақ теңізге қол жетімділіктің болмауы ауыл шаруашылығы мен саудаға қосымша ауыртпалық әкеледі.
B) Многие страны сталкиваются с серьезными трудностями в достижении продовольственной безопасности в связи с проблемой, которая незаметна для стороннего наблюдателя. Это отсутствие выхода к морю. Почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
C) Можешь написать текст
Объяснение:
Я желаю тебе крепчейшего здоровья! - крепчайшего
2. Дедушка, когда был молодейшим, очень хорошо пел. - моложе
3. На Олимпиаде наши спортсмены завоевали семь вышейших 19 наград. - высших
4. Кругом была глушайшая тайга. - глухая
5. Франциск Скорина – славнейший сын белорусского народа. - славный
2. Отметьте предложения с грамматическими ошибками. Исправьте нарушения морфологических норм.
1. В нашем озере разводят карпы, щуки и другие рыбы (В.п.). - карпов, щук и другую рыбу (одуш., В.п.= Р.п.)
2. На улице малыши слепили красивый снеговик (В.п.) с носом из морковки и глазами из угольков. - красивого снеговика (одуш., В.п. = Р.п.)
3. В книжном магазине я купил самоучителя (В.п.) по английскому языку. - самоучитель (неодуш., В.п. = И.п.)
4. При игре в карты тетя Шура обычно берегла тузов и королей.
5. Дятел поедает спрятанные под корой деревьев личинки (В.п.) разных насекомых. - спрятанных личинок (одуш., В.п. = Р.п.)
Объяснение:
У одушевлённых существительных должны совпадать формы Р.п. и В.п., у неодушевлённых - формы И.п. и В.п.
И. карпы, щуки; красивый снеговик; спрятанные личинки; самоучитель
Р.карпов, щук; красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучителя
В.карпов,щук: красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучитель
Примечание:
Слова снеговик, личинка, туз, король - одушевлённые существительные.
Объяснение: