В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Латинские названия месяцев, которыми мы сегодня пользуемся, пришли к нам с юлианским календарём во времена принятия христианства на Руси. (2)Каждый месяц по юлианскому календарю делился на четыре недели. (3)Но раньше словом неделяобозначали воскресенье, а отрезок в семь дней называли седмицей. (4)Поэтому – то первый день после воскресенья и стали называть понедельником.(5)Другие дни недели обозначались порядковыми числительными, и только преднедельный день получил название субботы от древнееврейского слова, обозначающего отдых, покой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) названия месяцев пришли (предложение 1)
2) месяц делился (предложение 2)
3) обозначали воскресенье (предложение 3)
4) день стали называть (предложение 4)
5) недели обозначались (предложение 5)
3. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Переулок был весь в садах (1)и у заборов росли (2)бросавшие теперь широкую тень (3)липы (4)так что заборы и ворота на одной стороне (5)совершенно утопали в потёмках.
4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «падал бессильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ГОРЕВАТЬ – безударную гласную О в корне слова можно проверить однокоренным словом
2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) - в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А
3) ГОРЯЩИЙ - в суффиксе страдательного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется Я
4) ПЕЧЁНОЧНЫЙ - в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Подберите контекстный синоним к слову ЯЩИК (предложение 25)
Выпишите этот синоним

Показать ответ
Ответ:
Абдулjazair
Абдулjazair
18.05.2022 13:21

1) Третий (~) урок пролетел= очень (_._._) быстро (_._._).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _ = ].

2) Три - нечётное (~) число=.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _  - = ].

3) Четверо друзей встретились= после долгой (~) разлуки (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _ = ].

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.

Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Ответ:
didarabeketova
didarabeketova
10.07.2020 09:51

В газете «Пучежские вести» № 16 от 19 апреля была напечатана статья педагога лицея О.Н. Толкуновой о лицеистах, принявших участие во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов «Если бы я был Президентом». Представляем вашему вниманию работы этих ребят в номинации «Эссе»:

Если бы я была Президентом? Но ведь мне еще только 14 лет!

Если бы я была Президентом? Но ведь я еще учусь в 7 классе!

И всё же…

Если бы я была Президентом, мой первый указ касался создания в стране репетиторских школ. Многие сейчас обращаются к услугам репетиторов. Было бы здорово, если эти школы станут официальными и государственными. Задачей таких школ стало бы углубленное изучение предметов, а не только подготовка к экзаменам.

В наше время много детей, оставшихся без родителей. Детей, на которых родители не могут найти время, так как заняты на работе. Чтобы стать правильными родителями, нужно уже в школе учиться этой науке — быть настоящими папой и мамой. Предмет «Семейные ценности» необходимо ввести с 5 класса, он научит бережно относиться к семье и семейным ценностям.

Третий указ Президента оживил бы деятельность школ. Создание школьных хоров – вот, что необходимо! Зачем? Ещё в Древней Греции считалось обязательным обучение музыке. А хоровое пение-это самое доступное и массовое искусство. А еще это творческая работа. Пусть все поют и приобщаются к русской музыке!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота