2.Сделайте вывод на основе прочитанного текста. 3.Приведи примеры факта и мнения в тексте.
Притча «О любви к профессии»
Когда-то на высоком берегу
Красивый пышный город весь в цвету стоял.
Строительство шло полным ходом там –
Носили камни вверх, чтоб строить храм.
Правитель города издал указ:
«Чтоб на строительстве хотя бы час
Трудился каждый житель городка!»
А мимо люди шли издалека…
Спросил один прохожий человек:
- Что делаешь?
- Горбачусь! – был ответ.
ответивший был хмур, угрюм и зол.
ответив так, все бросил и ушел.
Спросил второго:
– Милый человек, что делаешь?
– Дом строю, – был ответ.
Тон равнодушный, равнодушный взгляд:
– Я отработал час. Прощай, мой брат!
Спросил он третьего:
– Ты скажешь мне иль нет, что делаете вы?
– О, – был ответ, – я строю Храм!
Вот стены возвожу…
Уютно будет в нем, я вам скажу!
Как хорошо в нем будет! Как светло!
Прохладно летом, а зимой тепло!
Как замечательно молиться будет там
Приют душе, и людям, и Богам!
Лицо его светилось изнутри.
– Я все хочу спросить тебя, прости, – сказал прохожий,
Только разве час не отработал ты?
Уж день погас, а ты все трудишься, не покладая рук…
– Ну что ты говоришь такое, друг!
Сюда я с удовольствием иду.
Здесь забываю все: сон и еду, …
Мне нравится профессия моя!
Ее люблю и ей доволен я.
Как думаешь, читатель, кто из них
Красивый чудный Божий храм воздвиг?
Тот, кто горбатился? Кто равнодушен был?
Иль тот, кто душу в этот Храм вложил?
Смысл притчи ясен
Коли любишь ты свою работу
Будут и плоды!
ответ:1-вариант.
1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) шумный, громкий
б) смельчак, храбрец
в) грибок, грибница
2. В каком ряду во всех словах безударная гласная е ?
а) п .лезные, ш .повник
б) тр .щат, ч .рвивое
в) л .ства, н .беса
3. В каком ряду все слова пишутся с ь знаком после шипящих?
а) этаж . , ералаш .
б) задач . , мяч .
в) мелоч . , мощ .
4. Во всех словах какого ряда пропущена буква Ъ ?
а) с .ёмка, под .езд
б) об .ем, ш .ёт
в) свин .я, с .ехал
5. В словах какого ряда в суффиксах пропущена безударная е ?
а) луч. к, билет. к
б) кусоч .к, хвост .к
в) звоноч .к, песоч .к
6. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) В школе объявили конкурс рисунка.
б) Наши девочки нарисовали прекрасную картину.
в) Строгое жюри наградило их грамотами.
7. В каком ряду все существительные 2 склонения?
а) олень
б) дядя, песок
в) море, котёнок
8. Укажи существительное в Д.п. ?
а) (увидеть) в музее б) (гулять) с собакой в) (рассказать) подруге
9. В каком ряду в окончании существительных гласная и ?
а) на сирен . , от улыбк .
б) о чайк . , без радост .
в) в лагер . , на площад .
10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?
а) цирковая арена б) ловкий акробат в) яркое представление
11. Укажи главные члены предложения.
Глубокий ров окружает старую крепость.
а) глубокий ров б) ров окружает в) старую крепость
12. Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Слезами горю не . б) Маша не разбивала вазочку.
13. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) Девочка гладит кукольное платьице. б) Опять выглянуло солнышко.
14. Укажи предложение с однородными членами, поставь запятые в нужных местах.
а) В кабинете у доктора живут ёжики белки и зайцы.
б) Дождик вымочит а солнце высушит.
15. Исправь все ошибки в предложении, сколько их?
Па зилёной палянки вётся уская дарошка копушки роще.
а) 9 б) 10 в) 11
Объяснение:
И тут, как нарочно, приезжает дядя Миша.
2. В конце концов, может, и хорошо, что всё закончилось.
3. На праздники мы куда-нибудь съездим, в Киев например.
4. Валерия (так звали девушку) слушала меня и мечтательно глядела перед собой.
5. Здесь гораздо теплее, чем в лесу (или, может быть, так только кажется)
6. За тёмным каналом (это и был тот самый канал, о котором я говорил) виднелась маленькая лачужка.
7. По правде говоря, я совершенно не против то, чтобы Мишель к нам приехал.
8. "Во-первый, я вовсе не сержусь, - сказала Маша, - а во-вторых, я просто не люблю все эти твои выходки."