2. Расставьте знаки препинания, письменно (!) объясните их.
3. Выделите грамматические основы предложений и частей сложных предложений.
4. Для сложных предложений укажите их типы.
1) Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому. (Л.Т.)
2) Яков Артамонов шёл не торопясь сунув руки в карманы держа под мышкой тяжёлую папку. (М.Г.)
3) Изба соседняя с теми двумя где расположились автоматчики была сожжена. (Сим.)
4) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (Л.)
5) Много сотен вёрст исколесил с тех пор Иван Ильич но ни бой ни усталость ни лишения не заставили его забыть любимого заплаканного лица в толпе женщин стоявших у стены вокзала. (А.Т.)
6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки и мы осторожно дышали на них превращая в чистые капли воды скатывающиеся на землю как бисер. (Пауст.)
7) Хотя я сделал всё что мог чтобы Котова от самосуда но мне казалось что за гибель мальчика которая могла произойти только в обстановке общей нервозности этого дня Котова будут судить и возможно расстреляют. (К.Симонов.)
8) Я дума что Коновалов изменился от бродячей жизни что наросты тоски которые были на его сердце в первое время нашего знакомства слетели с него как шелуха от вольного воздуха которым он дышал эти годы. (М.Г.)
9) Австрийцы засели в южных лесах русские - в северных.
10) В комнате от закрытых ставней было темно в узкие щели пробивался полосками солнечный свет.
11) Я оглянулся вдоль перегородки отделявшей мою комнату от конторы стоял огромный кожаный диван.
12) Даша не могла больше говорить сестра стояла перед ней, низко наклонив голову.
Секрет успешного учения,это дорога знаний ,которая вела нас к успеху много лет учителям , за путь к дороге знаний.
Надеюсь чуть?:)