2.
прочитайте текст. напишите краткий пересказ, передавая все микротемы (3 абзаца) и используя в своем тексте простые и сложные предложения. (40 )
дмитрий николаевич овсянико-куликовский
лингвист и дмитрий николаевич овсянико-куликовский (1853—1920) был учеником а.а. потебни и продолжателем его лингвистических идей. область научных интересов учёного была весьма обширна: он занимался исследованием грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих писателей. его подход к языковому и анализу отличался глубиной и психологизмом.
в 1902 году д.н. овсянико-куликовский написал свою знаменитую книгу «синтаксис языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса языка и дан анализ синтаксической системы языка. академик а.а. шахматов высоко оценил этот труд. он сказал, что д.н. овсянико-куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
дмитрий николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу