2. Прочитайте текст. Как развиваются события? Передайте содержание этого
текста в рисунках или фотографиях. Сколько кадров у вас получилось?
Афанасий Никитин
Осенью 1466 г. из Москвы на родину возвращался посол Ширванского
ханства (на берегу Каспийского моря). Об этом узнал русский купец из Твери
Афанасий Никитин. Он решил присоединиться к каравану посла и поехать
в Ширван торговать. Много приключений ожидало путешественников.
На них напали татары и разграбили товар. Один из кораблей во время
бури на Каспийском море выбросило на берег, и купцы, плывшие на нём,
попали в плен. Никитину повезло: на корабле посла он добрался до Ширвана.
Никитин был любознателен, и рассказы купцов о далёких странах
волновали его воображение, звали в путь. Высадился Никитин в городе
Чауле. Началось его почти трёхлетнее странствие по Индии. Всё, чему
был свидетелем, он заносил в дневник. Многое повидал путешественник.
Он заметил, что звёзды на небе Индии расположены иначе, чем над Русью.
Никитин подружился со многими семьями индийцев, в своих записках
рассказал об их обычаях и нравах, об устройстве государства, о религии.
В Твери на берегу Волги стоит памятник отважному путешественнику.
(Из энциклопедии «Что такое? Кто такой? » )
3. Составьте сложный план к тексту предыдущего упражнения.
Правописание разделительных ъиь
пишется внутри слова: карьер, бүрьян, семья пYжh& Halin
rt it
2. В отношении моём к сестре ничего не изменилось. - В отношении отъезда на дачу все были единодушны.
3.Благодаря своих родных за оказанную поддержку, старик прослезился. - Благодаря прочитанным книгам я умею привести убедительные аргументы в споре.
4. Включая телевизор, родители провожали нас в детскую. - Мне покорились многие высоты, включая и спорт.
5.Так часто завистники косо смотрят мне вслед. - Вслед за весной наступит лето.
6. Не смотря на притихших друзей, она в слезах выбежала из комнаты. Несмотря на затянувшуюся паузу разговор был продолжен.
Знаменательные части речи в первых предложениях.