2. Прочитайте текст и выполните задания. Какой вид чтения вы использовали Почему? Ущелье Бурулдай-гвоздь» заповедника Аксу-Джабаглы. Невзрачные сероватые каменные склоны слоятся пластами. Пласты легко снимаются, чёткий и ясный отпечаток жука, а рядом - ветвь дерева. На камне, как на скульптурной глине, отпечатались мель- чайшие детали коры, листьев и даже жилок на них, как будто жук и ветка и вдруг под одним из них погибли и отпечатались здесь совсем недавно. Это ущелье заповедника представляет огромную научную ценность мирового значения. Здесь учёные нашли много интересного из прежней жизни на земле. Сохранность остатков и отпечатков поразительна. Так, например, найден остаток ствола и ветвь хвойного дерева, окаменевшие в грунте со всеми мельчайшими деталями строения коры и древесины, Отпечатки насекомых, рыб, мальков и даже икры изумительно чётки. Много веков тому назад, после походов Чингисхана, здесь был построен большой город с прямыми улицами и водопроводом из гончарных труб, следы которого можно найти и теперь. Остатки арыков, мельниц и многое другое говорят о ... и культуре, которая была в то время. Но века, и теперь только раскопки археологов могут восстановить картины далё- кого в этой самой обычной теперь долине реки Ирсу, с маленькой деревенькой на её берегах. (По М. Звереву ) составить план
Вследствии непогоды, в следствии по делу террористов, вмешаться в следствие, в продолжение пяти лет, в продолжении повести, в течении ручья, в течении месяца, ввиду недостатка времени, узнать насчёт подписки, перевести насчёт другой организации, иметь (в) виду, узор (в) роде снежинки, узор (в) виде снежинки, узор (на) подоби.. снежинки, (в) роде Толстых, обратите внимание (на) подоби.. этих явлений, (на) подоби.. героев основан весь сюжет, (из) под бровей, сесть (в) место шофёра, (в) силу непр..двиденных обстоятельств, идти (на) встречу опас..ности, надейся (на) встречу с ней, (в) связи с отчётом, (в) заключени.. выступления, (не) взирая на ливень, (не) смотря на прив..легии, (не) смотря в мою сторону, (по) причине неурожая, (по) мере выращивания, (по) мере сил стараться, (в) продолжени.. утра, (в) отличи.. от ко..лег, (на) перерез течению, (на) перекор стихиям, говорил (на) счёт творческого поиска, что-то (на) подоби.. сачка, (в) целях ликв..дации задолже..ности, зорька (по) над лесом, спор (из) за поступков, идти (на) перекор здравомыслию, (по) мере продвижения на восток, (в) след за докладчиком, ступать след (в) след, предложить (с) верх нормы, (в) отличи.. от предыдущих докладчиков.
мало-помалу ( наречия, образованные повторением того же самого слова или той же основы, а также сочетанием двух синонимических или связанных по ассоциации слов, например: едва-едва, чуть-чуть, как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, не сегодня-завтра, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-смирно, худо-бедно)
сосредоточенно, НН так как от сосредоточеННый (в прил)
настежь, Ь после шипящих и Ж
изредка, приставка ИЗ- - значит, суф. А
заново, приставка ЗА_ значит суф -О
сначала, приставка С значит суф А
горячо, О в суф под ударением
певуче, Е в суф без ударения
по-прежнему, на -ему
искусно - с Н так как от прил. искусный (в котором одно Н)
вдали и набок - слитное написание (в отличие от существительных в дали и на бок)