2. Прочитайте стихотворение о том, как одна девочка учила глаголы и ответьте на во Какие глаголы учила девочка?
Я пришла из школы
Я учу глаголы.
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так
Новый этот метод:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю.
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгала! Я и двигала!
Я и топала! Я и пела!
Пела я, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришла из школы
И учу глаголы…
- Какие глаголы учила девочка?
- К данным глаголам поставьте во и запишите в тетради:
кричать – что делать?
вертеть – что делать?
двигать – что делать?
прыгать – что делать?
- А теперь задайте во к другим глаголам. Запишите их тоже в тетради.
испечь – что сделать?
исполнить – что сделать?
обуть – что сделать?
обеднеть – что сделать?
- Чем различаются глаголы. Какой можно сделать вывод?
- Давайте попробуем определить, в каком времени, лице и числе находятся данные глаголы.
Не можем. А почему?
Тест по теме «Глагол»
1 Какие морфологические признаки имеет глагол?
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
3. Какие глаголы обладают категорией рода?
Г) глаголы времени;
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
Г) сочинять дышать, поздравлять;
5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
В) повелительное, условное, изъявительное;
6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
В) бежать, хотеть;
7. Какие глаголы являются безличными?
Д) нездоровится, взгрустнулось, дышится
8. Назовите постоянные признаки глагола:
В) вид, спряжение, переходность;
9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном
наклонении;
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с перестановки ударения;
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
Г) след..вать, завид..вать;
12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
Б) во..вать, гор..вать;
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
Г) спорить, утешить;
15. Какие причастия имеют краткую форму?
В) покрытые снегом горы;
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Г) разбрасывать;
17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
Д) дышАщий еле-еле.
18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
Б) заряжеНа отрицательно;
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. (т.к. это фразеологизм)
Объяснение:
Итак, коронавирус побеждён! Эта новость настолько не давала мне покоя, что я никак не могла уснуть.
Я лежала на кровати и представляла, как наконец-то пройду по улицам родного города без маски и без перчаток. Завтра прямо с утра я побегу с друзьями во двор. Мы будем играть, не думая о том, что нужно соблюдать какие-то дистанции. А чуть позже я схожу в открывшиеся магазины и смогу купить то, что мне давно хотелось.
За окном становилось светло. Короткая майская ночь бледнела и гасла, но сна всё не было.
А разве вы смогли бы уснуть, узнав такую новость?
Объяснение: