2. Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в
первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА
ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ)
приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ),
весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко
пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так
хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому
чудн.. Зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Вернувшись с китайского рынка, уставшие, мы легли отдохнуть. У мама разболелась нога, точнее, щиколотка, болевшая уже более года.
Из открывшегося окна доносились звуки прекрасной симфонии, окрылявшей меня и дарующей замечательное настроение.
Моя тетя была ханжой, и ее лицемерие было настолько тонким, что его порой никто не замечал, кроме меня,знавшего в этом деле, толк.
На уроке химии, мне посчастливилось провести великолепный опыт, поразивший всех одногруппников в аудитории.
Перед очередным сражением в Азии Александр посетил место, где стояла древняя Троя. Там он принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу и оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодой царь был романтиком, и все это предприятие представлялось ему в поэтическом блеске.